Как прекратить череду ссор?
Здравствуйте! Обращаюсь к Вам за помощью с надеждой, что Вы поможете мне в этом разобраться. Мы с моим молодым человеком вместе уже два года. Нет таких моментов, что мы надоели друг другу, что мы хотим расстаться. У нас довольно дальновидные планы и мечты. Но проблема в том, что мы очень часто ругаемся. Он ревнивый, достаточно требовательный, но при этом готов пойти на многое ради меня, если я, по его словам, буду слушаться его. А слушаться нужно, например, в том, что я не должна ходить на курсы по вождению из соображений безопасности, чтобы я не ездила в командировки, потому что он хочет, чтобы я всегда была рядом, чтобы он знал где я, с кем, как я себя чувствую. Во многом я понимаю, что это проявление заботы, просто я чувствую, как начинаю терять себя из-за каких-то его желаний... Мне хочется водить автомобиль, хочется иногда позволить себе поездку заграницу по учебе, но его чрезмерная забота мешает в этом. Горечи добавляет и ревность его. Он ревнует даже к своим друзьям, боится меня потерять, как он сам говорит. При этом я понимаю, что недостатки есть и во мне. Мы оба эмоциональные. Я могла бы проявить какую-то женскую мудрость и промолчать в определенный момент, но этого сделать не получается почему-то... Ну или же я просто не хочу... Как мне научиться сглаживать конфликты? я считаю, что, если мы планируем дальнейшую совместную жизнь, то мне нужно действительно этому научиться. Сейчас он в армии, я жду, и в себе я точно не сомневаюсь. У него, конечно, бывают сомнения насчет меня, но в силу того, что мы мало и недолго общаемся, я могу убедить его в обратном. У меня есть опасения, что, когда он вернется, он станет жестче характером, поскольку после того, как он начал служить, у него и появилась фраза: "Ты должна меня слушаться, и тогда я сделаю для тебя все. Но непослушания я терпеть не буду". Иногда мне кажется, что эти отношения мне даже больше важны, чем ему. Хотя в минуты осознания, что он слишком грубый иногда бывает, он просит прощения, говорит, что поменяется, что докажет всем, в том числе и моим родителям, что он хороший. Понимаете, мы любим друг друга, я ему верю. И я в большей степени поддерживаю мысль, что над всем нужно работать, что все можно исправить. Вот я и хотела бы узнать ваше мнение, как профессионала. Как исправить положение? Как научиться меньше ссориться? Что со своей стороны я могу сделать для появления гармонии в наших отношениях?
Спасибо заранее за ответ.

Ответ эксперта
Похоже, ваш молодой человек боится потерять вас еще и потому, что где-то глубоко внутри у него живут сомнения, что он достаточно хорош, что он, сам по себе, достоин любви и внимания, и что он может оказаться первым, то есть тем, кого выберут. Вот он и пытается уменьшить собственные страхи путем контроля -- "слушайся меня, и я все для тебя сделаю", как будто добровольно, без его приказа, вы с ним не останетесь. Пытаясь не расстраивать любимого, вы подстраиваетесь под его требования, отказываетесь от части своих интересов, напрямую не связанных с вашими отношениями, чувствуете, что начинаете терять себя и, конечно, злитесь. И становитесь более требовательной по отношению к нему -- "раз я ради тебя отказалась от..., ты мне за это должен...". Что, скорее всего, задевает его больное место, вызывает оборонительную реакцию, и конфликт набирает обороты.
Основанием счастливых и долгосрочных любовных отношений является ощущение эмоциональной безопасности -- когда можно быть то ближе, то дальше, то вместе, то порознь, когда можно иметь разные точки зрения по каким-то вопросам и не всегда во всем соглашаться друг с другом. Ощущение безопасности связано и с тем, насколько каждый из вас готов соприкоснуться с собственными страхами и с собственной уязвимостью и показать эту часть себя другому, насколько вы готовы вступить в контакт не из сильной позиции, то есть не требовать, а попросить. Это может оказаться непростым делом, и для него, и для вас, и для любого человека, которому такое в новинку. Но если вы объедините свои усилия в построении надежного и безопасного основания для ваших отношений, у вас есть все для того, чтобы справиться.