Нет отношений с мужчиной уже 5 лет.
Здравствуйте. Мне 24 года и я переживаю, что у меня нет серьезных отношений с мужчиной с 19 лет. Последний опыт был не самый удачный. Мы встречались около 4 месяцев, но я не могла решиться на близость, потому что чувствовала, что не люблю. И все же решившись, у меня остались неприятные воспоминания. Я резко оборвала отношения с этим человеком, ничего ему не объяснив. Я не правильно поступила, что не поговорила с ним, не объяснила причин. Раньше я винила себя за это, но сейчас все прошло. С тех пор у меня не завязываются отношения с мужчинами. Может это так же связано с моим образом жизни - полгода я живу дома с родителями, в вторую половину - за границей, катаюсь по странам в силу своей работы. Пожалуйста, помогите разобраться.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
В медицине есть хорошая пословица: «После – не значит «вследствии». Может быть, причинно-следственной связи между этими событиями и нет, или она не так уж сильна? Ведь не всегда расставание без объяснения причин приводит к таким последствиям. Может быть, вы настолько самодостаточны, уютно и комфортно чувствуете себя в родительской семье и заняты интересной работой, к тому же связанной с поездками за границу, что большой потребности в отношениях с мужчиной и не испытываете? И места для него в вашей насыщенной жизни не так уж много? Приведу пример. Одна моя пациентка находилась в похожем положении. При этом она достаточно активно искала мужчину через сайты знакомств, ходила на свидания, которые не имели продолжения. И никак не могла понять – почему отношения не складываются? Пока один из «кандидатов» не сказал ей: «Мужчине сложно представить, что он может тебе предложить – такой успешной, самодостаточной. У тебя все есть. А когда мужчина видит, на какой машине ты приехала, он понимает, что соответствовать этому уровню ему будет очень сложно». А может быть, вы сама прохладно относитесь к мужчинам? Держите их «на дистанции»? Не подпускаете к себе? Попробуйте быть с ними чуть теплее, отзывчивее, научитесь с ними сначала дружить. Возможно, вы так хороши собой и безупречны, что мужчины уверены, что у вас с отношениями все в порядке, что у такой девушки просто не может не быть поклонника, что ваше сердце занято? Тогда просто надо почаще подавать сигналы, что вы открыты для общения. Причин у вашей ситуации может быть много. И правильнее не анализировать их до бесконечности, а стать немного активнее, не ждать пассивно у моря погоды, а взять ответственность за свою судьбу на себя. Начать налаживать свою личную жизнь. Попробуйте ответить себе на вопрос: зачем мне нужен мужчина? Или – какие свои потребности я хочу удовлетворить посредством отношений с мужчиной? И в зависимости от ответа на этот вопрос поставьте следующий: где я могу встретить такого мужчину и как смогу привлечь его внимание, заинтересовать? Что я сама могу сделать, чтобы устроить свою личную жизнь наилучшим для меня образом? И действуйте в соответствии с этими ответами. И ваша личная жизнь обязательно наладится.