Я неадекватно реагирую на крик начальницы
Здравствуйте, Лариса!
Моя проблема в том, что я неадекватно реагирую на крик начальницы: как только она начинает на меня кричать, сразу подступают слезы, и мне хочется спрятаться, скрыться и прореветься. Человек - она очень сильный, и я не могу противостоять ей. Могу только молчать и плакать. Но мне это совсем не нравится. Я не хочу быть слабой. Но и в то же время уподобляться ей и кричать в ответ также не хочу.
Посоветуйте, пожалуйста, что делать?
С уважением, Светлана.

Ответ эксперта
Светлана, здравствуйте!
Конечно, не стоит играть в игру «кто кого перекричит», потому что ясно, что это не меняет ситуацию, а переводит отношения в дисфункциональное состояние. Я думаю, стоит сформулировать свое отношение к происходящему между вами и поговорить откровенно с начальницей. Скажите ей, что крик вас парализует и что вы не можете решать задачи в такой ситуации. Это и будет вашей силой — вы покажете, что у вас есть уверенность в том, что вы умеете исправлять ошибки, что способны присваивать опыт, что уверены в том, что находитесь на своем месте и готовы учиться, а не переводить отношения в плоскость жертва-палач. Скажите, что предпочли бы получать замечания в конструктивной форме.
Ни в каких отношениях крик не помогает ничего решить, а только ухудшает наши способности действовать «правильно».
Попробуйте извлечь из этой ситуации пользу для себя: подумайте о том, где ваши слабые места на рабочем месте, не забывайте корректировать свои ошибки в «следующий раз», учитесь правильно организовывать свое время (я не знаю, в чем суть претензий начальницы к вам и в каких ситуациях она кричит). Относитесь к этому так: конечно, она не права, когда кричит, но она таким образом показывает мне на какое-то мое слабое место. Поймете, как усилить себя — станете сильнее профессионально, да и человечески. Конечно, быть благодарной трудным людям за то, что они показывают возможность нашего дальнейшего развития, очень непросто.
Безусловно, бывают совершенно непереносимые люди. Работа занимает огромную часть нашего времени, и иногда правильным решением может оказаться ее смена. Не просто бегство, потому что на другом месте тоже будет начальник с непростым характером, а вот именно такая ситуация, когда вы вырастаете на своих ошибках, преодолеваете свои слабости, предлагаете другую манеру общения — то есть извлекаете из создавшейся ситуации все, что можно; ну, и если это все не работает - уходите. При этом вы все равно уходите с важным для себя опытом.
Желаю вам ощутить возможности этого роста в себе, тогда ничего не будет страшно!