Как помочь себе и отцу?
С моим папой случилась беда. Он отморозил пальцы рук, прогноз - ампутация всех пальцев. Операцию планируют на будущей неделе. Переживает очень он, переживаю я и вся наша семья (мама, брат, сестра). Он прекрасно играет на муз.инструменте, многое делает своими руками. Как жить ему без пальцев? Как поддержать его? Какие слова найти, чтобы он не потерял себя, интерес к жизни? Перед этой трагедией он потерял работу, попав под сокращение (работа была не по профилю в сельской школе), пару месяцев не работал, чувствовал себя ненужным как специалист, мужчины это очень тяжело переживают. Начал пить, запой через каждые 2 недели. В последний месяц долго воздерживался, потом родилась внучка, выпил и понеслось. Что и привело в итоге к трагедии. Долгое время родители никак не могли решиться на переезд в город, теперь говорит, что поедет поневоле. Часто плачет. Как ему помочь и как нам всем пережить это время? Если даже я потеряла вкус к жизни, что же делать ему? Но я сейчас постоянно рядом с ним, не показываю вида, подбадриваю его.

Ответ эксперта
Человеку в горе очень важно чувствовать, что он не один. И что близкие ценят его и верят в него, несмотря на те сложности (внешние и внутренние), с которыми человек столкнулся.
Перед лицом утрат и жизненных неудач у многих из нас могут опуститься руки и появляется склонность занять "жертвенную" позицию. В вашем рассказе о папе проскальзывают эти нотки: "работал не по профилю, едет в город поневоле". Оживите в своей памяти истории, в которых папа был сильным, активным, заботящимся о вас, о всей вашей семье, в которых его поведение вызывало уважение других людей. Это человек жив внутри него, и он нужен и вам, и маме, и всем тем людям, которые сейчас переживают за него. Дайте ему почувствовать это, чтобы папе было ради чего бороться.
Забота о близком человеке, переживающим сложные времена -- это непростой труд. Соприкасаясь со страданиями других мы неизбежно "заражаемся" ими. И вы говорите об этом как о потере вкуса к жизни. Поэтому, чтобы эффективно заботиться о других очень важно не забывать заботиться о себе. Не то вы оба окажетесь в яме, откуда не будет сил выбраться.