"Как помочь маме?"
Здраствуйте, очень надеюсь на вашу помощь...совет. Моей маме 55 лет мне (ее дочке) 29 лет. Сколько помню свою маму она всегда была неряшлева и не умела вести домашнее хозяйство (готовила не вкусно, квартира чистотой не отличалась) но я ее никогда ее не упрекала в этом... Она живет последние 7 лет одна. Послдение 7 лет жила в другом городе, а этот год вообще в другой стране.. последнее время я гостила у нее 10 дней ....этого времени было достатоно что бы понять что она имеет серьезные проблемы ...поскольку ее квартира напоминает склад...везде всюду до потолка вещи, коробки, в шкафах не системно накиданны вещи, книги нитки...что ли бо найти не возможно. Она копит пустые банки которые стоят по углам квартиры, пакеты ( а вдруг пригодятся) целый угол до потолка...вообще что бы пройти от пункта А в пункт Б нужно преодолеть препятствия а что бы найти что то неообходимое надо перерыть все шкафы....при этом как я уже написала это все не системно...пыльно...Одним словом она Плюшкин который в целом и недорожит своим богатством....Как повлиять на нее???? Что не так с ней ? Может вы порекамендуете почитать соответствующую литературу где можно найти советы как безболезненно (потому что она очень болезненно относиься к этой теме) повлиять на нее..

Ответ эксперта
Здравствуйте!
А может быть, и не надо никак влиять? Вы уже давно живете раздельно, и на вашу жизнь эта ее особенность никак не влияет. Ваша мама такой же, как и вы, взрослый отдельный человек и имеет полное право распоряжаться своим пространством и своими вещами так, как ей захочется. Ведь это вам не нравится такое положение дел, а не ей. Если для вашей мамы это комфортное состояние, то, возможно, вам стоит оставить все как есть и предоставить ей возможность самой решать, как ей будет удобнее.
Часто людям такое навязчивое накопительство помогает чувствовать себя спокойно и уверенно: на каждый непредвиденный случай у них что-нибудь есть. В мире, полном неопределенности, это дает хоть какую-то опору и уверенность. Если ваша мама реагирует болезненно на все попытки как-то указать ей на то, что это уже слишком, то, видимо, для нее такая поддержка очень важна. В крайних формах такое накопительство действительно называют синдромом Плюшкина, вы можете почитать статьи о них, была так же программа канала Дискавери с тем же названием.
Для вашей мамы важно чувствовать вашу поддержку, не чувствовать себя оставленной наедине или злящей вас своим поведением. Попробуйте не влиять на нее, а просто быть рядом эмоционально (созваниваться чаще, приезжать, расспрашивать о ее жизни и рассказывать о своей и т.д.), обеспечивать так нужное ей чувство безопасности и надежности более адекватным способом.
В.