Замучила звонками бывшая жена моего МЧ
Здравствуйте!1.5года живу ГБ с парнем.Его бывшая жена просто замучила звонками,в любое время суток.Поженились они поспешно-через 3мес по её инициативе,прожили полтора года.Скандальная,неуравновешенная женщина,из-за этого он от неё ушел в 2009,но продолжал помогать деньгами-то типа она одалживала,то жаловалась что ей учительнице тяжело воспитывать сына от первого брака(не его ребенка).Звонила она всегда сама.С 2011 года мы с ним вместе живем,деньги он давать перестал,но она продолжает звонить и жаловаться на жизнь,одиночество,его упрекает что он с ней развелся такой замечательной и красивой.Я вначале не реагировала на эти звонки-все таки бывшая жена,но потом заметила что она его подталкивает к мысли что он ничтожество,что я ему изменяю потому что младше,что я его недостойна.Она прошла какие-то курсы по психологии и знает как на него давить.Он и сам не хочет с ней общаться,так как он алкоголик кодированный,а живя с ней часто срывался и её звонки и упреки только напоминают то состояние и вгоняют в депрессию(с его слов).Я ей сама звонила,пыталась поговорить,но она то на крик сходит,то сюсюкается как с лучшей подружкой,а ему тут же перезванивает и плачет что я её оскорбила.Он её и в черный список вызовов поставил,так она звонит с других номеров-он и их ставит в фильтр,но каждые 3-7дней она все равно звонит.
Как мне себя вести?как мне относится к её звонкам?что мне говорить ему когда она его достает,он с ней минут 5 пообщается,а потом начинает сам в себе ковыряться...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Светлана!
Подобное поведение бывшей жены долго поддерживалось вашим партнером, а от манипуляций так просто никто не отказывается. Единственный выход в данной ситуации - быть как можно более последовательным, однозначно давать понять этой женщине, что никто более не собирается обслуживать ее потребности. Человек, который пробивается сквозь черные списки, запреты и игнорирование, ведет себя, скорее, неадекватно. Попробуйте спокойно поговорить со своим партнером. Это сегодня его забота — охранять покой вашего союза и, прежде всего, его собственное равновесие. Я не думаю, что это хорошая идея — вам звонить этой девушке. Ваш муж когда-то начал эти отношения, в его силах их завершить. Вероятно, она использует одни и те же приемы, получая от него то, что ей необходимо в данный момент. Попробуйте поговорить так, чтобы он увидел, что он не является и не может быть ответственным за то, что происходит в жизни его бывшей жены. Подобное поведение нельзя объяснять ни материальными трудностями, ни одиночеством. Задайте ему вопрос, зачем он разговаривает с человеком, который внушает ему, что он ничтожество? Зачем ей обращаться за эмоциональной подпиткой к «ничтожеству»? В чем логика, когда он, с одной стороны, ничтожество, с другой — вы его недостойны? Кто кого недостоин и почему это хоть как-то доступно обсуждению третьими лицами?
Ваш муж делает усилия, ставит фильтры на звонки и т.д. — ему нужно попытаться быть абсолютно последовательным в этом. Т.е. если его бывшая жена все же пробивается, имеет смысл не разговаривать с ней вообще (а иначе она будет знать, что рано или поздно ее попытки могут увенчаться успехом, надо просто больше стараться). Люди с зависимостью, пускай даже и закодированные, гораздо более подвержены манипуляциям. Как в случае с алкоголем, им нужно научиться опознавать опасную ситуацию и просто вытаскивать себя из нее, иногда физически, прерывая контакт. Манипулятору нужен тот, кто отзывается на манипуляции. Надо перестать их подпитывать. В этом смысле ваши звонки подпитывают ее усилия — они показывают, что ваш покой нарушен, что вы реагируете, и что, в некотором смысле, просите у нее разрешения вести такую жизнь, какую хотите. Иногда у манипулятора может и не быть ясной цели. Ему важен сам процесс — вмешиваться в чужую жизнь, не занимаясь своей.
У вашего мужа хватило сил порвать с браком, который не приносил удовлетворения, должно хватить сил и сказать «нет» в телефонную трубку.
И теперь о самом главном: а что происходит в ваших отношениях? Между вами? Попробуйте сами для себя ответить на этот вопрос. Кто вы друг для друга спустя 1.5 года совместной жизни? На чем вообще держится ваш союз? Как и где образуются те лазейки, в которые могут легко пролезть другие люди, пускай даже и «бывшие»?