Почему я ненавижу свой день рождения?
С 17 лет я стараюсь в день рождения «провалиться сквозь землю» –
не появляюсь в соцсетях, отключаю телефон... В любой другой день
в году я общительный человек, у меня много друзей и замечательная семья. Что со мной?

Ответ эксперта
Загадочная нелюбовь к этому дню напоминает вам о себе раз в году неспроста – словно «хочет» быть понятой. Попробуйте вспомнить любые события в семье и вне ее, совпадающие с вашим 17-летием. Знаю случаи, когда люди навсегда отказывались праздновать день рождения только потому, что в этот день произошло что-то, что сильно задело их чувства
(теракт, катастрофа): отказ от празднования ощущается как искупительная жертва, дань памяти погибших. Конечно, я не
утверждаю, что у вас все именно так, но такое бывает.
Читая ваше письмо, я обратила внимание и на то, что вы не просто не любите свой день рождения – вы прячетесь, скрываетесь, исчезаете, причем заблаговременно. Поговорите с родными (не обязательно с мамой, как раз ее бы поберечь) о том, что еще происходило в семье примерно в те дни, когда вы родились, или, цитируя ваше письмо, «за несколько дней до дня рождения». К каким бы выводам вы ни пришли, кажется весьма вероятным, что за странной нелюбовью к этой дате стоит какой-то травматический опыт. Чей это опыт и почему именно вы оказались в роли человека, которому приходится с этим разбираться, сейчас не ясно. Но ответы (для начала) стоит поискать в вашей большой и дружной семье. Только прежде хорошо подумайте, стоит ли разгадка трудов и огорчений, которые вы невольно можете кому-то причинить.