Как повлиять на родителей, чтобы они убирались у себя дома?
Два года назад я уехала учиться в другой город и, когда приезжаю домой, застаю страшный бардак. Родители не протирают пыль месяцами, не заправляют кровать, не пылесосят. А в ответ на мои претензии протягивают мне веник и швабру!

Ответ эксперта
Когда люди не умеют сказать друг другу
о своих эмоциональных потребностях, то объясняются «шифровками». Беспорядок
в доме родителей похож на такого рода послание. Что-то осталось между вами недосказанным, когда вы уехали учиться. Сейчас вы надеетесь, что если они вас услышат, то все изменится, будет так, как до вашего отъезда. Не хотелось бы вас расстраивать, но это вряд ли получится. Такое впечатление, что устроенный ими беспорядок в доме – что-то вроде протеста, попытки привлечь ваше внимание. Родители знают, что вас задевает хаос в доме (возможно, он символизирует для вас их будущую старость, постепенное обветшание дома вашего детства, неумолимый ход времени). Для них этот вызывающий беспорядок может быть и заявлением об изменившихся ролях: вы – взрослая дочь, которая ругает родителей, претендуя на роль опекающей и всемогущей мамочки. Ссоры и ваша практическая помощь подтверждают их догадку: девочка проявляет внимание прежде всего, когда что-то не так. Значит, пусть будет «не так»! А для этого нужно немного: всего лишь перестать убирать в доме.