Почему жена ревнует меня к внуку?
У меня хороший брак, я отец прекрасной дочери, с недавнего времени – счастливый дед. Но взгляд моей жены становится ледяным, когда я вожусь с нашим обожаемым внуком. Почему она так себя ведет?

Ответ эксперта
В вашей семье, Александр, сдержанность чувств давно стала привычкой и даже приоритетом в отношениях. Судя по письму, вы оба избегаете всего импульсивного, спонтанного, умеете промолчать и не делать того, о чем потом пожалеете. Но маленькие дети отпирают в нас многие внутренние «замки», внутренние запреты. Возможно, ваша жена шокирована тем, что теперь нарушаются негласные семейные правила («у нас не сюсюкают, не выглядят глупо»). Но эта ситуация говорит и о том, чего вам обоим недостает, притом много лет, – не зря же вы называете ее чувство именно ревностью! Она-то такого вашего голоса не слышит давно, а услышав – наверняка была бы смущена и по привычке закрылась бы еще больше. Вы нашли выход эмоциям, а она нет. Вам можно выглядеть сентиментальным дураком, а она, оставаясь верной привычным внутренним запретам
и правилам, оказалась в роли ревнивого наблюдателя чужого счастья. Посмотрите на ситуацию как на повод немного смягчить домашние правила: дети ведь приносят в дом новое, момент удачный. Я бы подумала о том, чего не хватает «внутреннему ребенку» вашей жены, он явно нуждается во внимании. Иногда партия в скраббл или неожиданно принесенное к чаю пирожное бывают кстати: это тайные знаки признания права взрослых и умных людей играть и быть ребячливыми не только с детьми.