Почему меня раздражает моя бабушка?
Я постоянно грублю бабушке и ругаюсь с ней: по поводу и без. Я понимаю, что она мне не чужой человек, но она меня раздражает. С другими людми общаюсь нормально. Почему так происходит? Что во мне не так? Почему грублю именно бабушке?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ксения!
В семьях так часто бывает, что складывается опрделенный стереотип отношений между людьми. Можно заметить, вернувшись в родительский дом, что, даже если ты уехал, прожил полжизни, стал другим, сделал много чего нового, получил образование и так далее, родители словно бы отказываются видеть это, даже если вовне гордятся и рассказывают о наших успехах. Может быть, так происходит у Вас с бабушкой. Вы можете не видеть и не слышать друг друга. Она может общаться словно с кем-то, кем вы были несколько лет назад, но и вы тоже отвечаете, реагируете, словно заранее защищаясь.
Может быть, бабушка задает незаметно для себя привычные вопросы, а Вам кажется, что она посягает на уже отвоеванную вами степень независимости и свободы, словно бы возвращает Вас назад. Часто такие реакции на кого-то из домашних могут говорить о том, что пора и можно думать об отделении. Иногда вот так вот «гневается» как раз наша выросшая потребность в автономии. Но иногда бывают и просто трудные родственники, слишком контролирующие, задающие много вопросов, волнующиеся и тревожные. Нам бывает уже трудно все время успокаивать чью-то тревогу, мы раздражаемся.