Племянник называет дядю папой. Это нормально?
Здравствуйте!
У меня сложилась следующая ситуация. У сестры моего мужа растет сын. Ему почти 2 года. Родители мальчика в разводе. И она (сестра моего мужа) приучает своего ребенка, чтобы он называл своего дядю (моего мужа) папой. И ребенок так его и зовет. Это как вообще нормально? Мне кажется, что не очень. Но может быть я неправа. Подскажите, пожалуйста, как на это реагировать и что делать.
У нас с мужем есть свои дети, которые не понимают почему их двоюродный братик называет их папу папой. Родители моего мужа также поддерживают эту идею и тоже учат внука называть дядю папой. Мне все это как-то неприятно. Может я неправа и стоит более спокойно к этому относиться?

Ответ эксперта
Юлиана, очень поддерживаю ваше беспокойство.
Этого, мне кажется не стоит делать - так запутывать и обманывать вашего племянника и ваших детей.
Я понимаю, что у малыша, видимо, нет папы. Но, во-первых, он есть или был, и сестре вашего мужа, быть может, стоит его познакомить с сыном и развивать их отношения. Даже если его (папы) у ребенка нет, то сестре, возможно, стоит задуматься о том, чтобы новый мужчина в ее жизни все же появился и занял это место возле нее, взяв на себя заботы и о мальчике, став ему отчимом. Если "папой" становится ваш муж, то получается, что символическое мужское место возле его сестры - занято, причем им. Инцестуозная ситуация получается, мягко говоря, не безобидная.
Прежде всего, наверное, стоит сначала поговорить с вашим мужем, и сказать, что можно понять переживания всех родственников об отстутствующем отце мальчика, но нельзя жить всем детям (и вашим тоже) в такой неправде. Ваш муж же не собирается разводиться с вами и жениться на своей сестре. Вот если он сделает это, тогда называть его "папой" этого ребенка будет хоть как-то логично. Но мне кажется, что никто из вас не планирует такие странные перемены.
Думать, что дети не понимают таких нюансов - наивно. Они понимают, и их калечит любая ситуация неправды.
Правда всегда целительнее. У этого мальчика есть папа. И возможно будет еще один мужчина, который возьмет на себя заботу о его матери и о нем. Если только, конечно, вся семья подсознательно не сопротивляется тому, чтобы впустить в свой расширенный круг еще одного мужчину. Если это так, то вы, скорее всего, столкнетесь с сильным сопротивлением.
Но вы все равно вправе отстаивать границы собственной малой семьи и не делить, пусть даже и символически, вашего мужа с другой женщиной, тем более, с его сестрой. И не калечить ваших детей неправдой.