Как дать понять мужу, что нужно уважать себя и свою семью.
Моему отцу 60 лет. У него есть младшая сестра. Всю совместную жизнь с моей мамой он непрерывно помогал своей сестре, по любому поводу. Причем в первую очередь и даже в ущерб маме и нашей семье. А сестра пользовалась этим и откровенно говоря, наглела очень сильно. Можно сказать, плевала на него, а он бегал всю жизнь за ней как собачонка. Она даже оставила его без причитающегося ему наследства от родителей прибрав все себе. А он опять промолчал. Мама всю жизнь объясняла ему, что так нельзя не уважать себя, он не слушал и не соглашался. Дома иногда он злится на сестру, но сказать ей ничего не может.
Сейчас я вышла замуж, у моего мужа есть старший брат. Ситуация повторяется. Мой муж слушает только брата, преданно смотрит ему в глаза. По любому поводу бежит ему помогать. Брат наглеет очень сильно. Например, может занять крупную сумму денег и не отдавать вообще потому, что, по словам мужа, ЕМУ НУ ОЧЕНЬ НАДО. Может без разрешения взять нашу машину и уехать в другой город на полгода по работе. А муж ни слова ему сказать не может. Мои разговоры особо ни к чему не приводят, муж вроде соглашается со мной и злится дома на брата, а потом брат позвонит и он снова бежит ему помогать. Мне же хочется видеть с собой рядом сильного мужчину, готового принимать решения, защищать свою семью, а не мальчика на побегушках у своего брата, который его просто использует.
Вопрос: 1. ЧТО ЭТО, не уважение к себе, слабый характер или виноваты в чем то мы с мамой
Вопрос: 2. что можно сделать в данной ситуации, как донести до человека, чтобы он наконец понял, что так делать нельзя.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Оксана!
Старые семейные системы манипуляций могут быть очень стойкими и почти неисправимыми.
Возможно, отношения в семье вашего отца так строились, что ему внушалось, что семья — это все, и он так и не смог перестроиться, включить в этот круг свою жену и ребенка, когда они появились. Возможно, когда-то сестра для него была единственным близким и поддерживающим человеком, возможно, они вместе как-то должны были выстоять в трудном семейном окружении. Но может быть, для него этот способ — забывать о себе даже, все отдавать сестре, был способом получать ее любовь. От этих схем трудно отказаться, потому что они работают очень давно и сестра знает, как его «включать».
Отказываются от такого поведения люди только тогда, когда они осознают, что происходит.
То же самое может происходить и в отношениях вашего мужа с братом. Может быть, ему очень важно оказаться сейчас способным помогать брату, может быть, так он чувствует себя могущественным и взрослым.
Опять же, у нас в культуре все еще очень сильны представления о том, что родственникам нельзя не в чем отказывать, что это наш долг и так далее. Это все мешает увидеть, что как родственники могут быть нечестными манипуляторами или просто эгоистами, как брат вашего мужа. Он рассматривает брата — вашего мужа— как часть себя, поэтому и не задумывается о том, что вам неудобно.
Конечно, вы с мамой не виноваты, а ваш отец предпочел до 60 лет обслуживает детские схемы поведения, так и не смог оторваться еще от своей родительской семьи.
Разговаривайте с мужем, покажите ему, что отказывать родственникам — не означает разрывать с ними отношения, как многие боятся. Что нужны какие-то границы между ним и братом. Но может так статься, что он так и не сможет отказать ему, будет бояться его гнева, недовольства и каких-то обидных слов. Старые манипулятивные крючки держат нас очень сильно.