Вечное недовольство!
Здравствуйте! я постоянно чем то недовольна, постоянно что-то или кто-то раздражает...И довольно долгое время не могу с этим справиться...В семье и на работе все прекрасно, но негатив и недовольства, простите, так и "прёт"... Подскажите как исправиться...Устала от самой себя...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Так бывает, когда человек еще не очень хорошо знает себя; это очень странно, но мы словно по частям собираем себя в других, раздражаемся неприятными чертами и поступками других людей, в то время как сами обладаем теми же чертами и делаем такие же вещи, как все.
Все становится мягче, когда человек узнает себя, тогда он с большим состраданием и пониманием начинает относиться к странностям других.
Но помимо этого, у вечного недовольства может быть и другая причина. Иногда так бывает, что мы выбираем что-то, дело, дорогу, отношения, которые нам не подходят. У нашей психики кроме сознаваемой части есть еще и несознаваемая. Так вот у этой части нет другого способа дать о себе знать, сказать свое мнение, как в виде снов, некоторых еще психических проявлений и настроения. Плохое, настроение, раздражительность, для которого вроде бы нет серьезных оснований, но которые, тем не менее, длятся и случаются — один из индикаторов, что надо что-то серьезно изменить в своей жизни. Возможно, она какая-то однобокая, в ней не хватает каких-то важных живых элементов.
Иногда не хватает элементарного движения, физической нагрузки, хороших отношений со своим телом. Подумайте и об этом.
Но и конечно, случаются просто неприятные встречи, люди действительно умеют поступать плохо. Отказывайтесь от общения с неприятными Вам людьми, не находитесь в неприятной Вам обстановке, заботьтесь о хорошей эмоциональной экологии.