Как жить в любви и согласии с мамой?
Лариса, здравствуйте. я 3,5 года не живу дома - вышла замуж и уехала. Защитила диссертацию (завершила начатое), мы стали веганами, собираем мусор раздельно и отвозим его на переработку, фрилансеры. С мужем полное понимание. А вот мама, а за ней и все родственники, хочет улететь на другую планету от меня и забыть, потому что я стала очень сильно отличаться от той прежней дочки. Очень переживает за мое здоровье (хотя я его активно контролирую), за то, что я не работаю по специальности, хотела бы все вернуть назад, чтоб этого всего не было.
И я не могу нормально жить, когда мои дорогие люди из-за меня так мучаются. С одной стороны, это их выбор - так реагировать на мои увлечения и изменения. А с другой - это же я виновата в их неврозах.
Вот не знаю, как себя вести, что говорить. Убеждать не получается - всю мою новую "веру" никто не принимает из родни. А жить в конфликте не хочу. И рукой махнуть не могу, не такая я.
Пытаюсь внутри себя разрешить маме не одобрять себя, но не выходит, задевает она меня своими словами.
При этом мы можем довольно мило со всеми общаться, что-то обсуждать, т.е. контакт есть.
Может, взгляд со стороны поможет.
Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте! Я уже отвечала на Ваш вопрос, но во время сбоя на сайте много материала бесследно исчезно и я не уверена, что Вы получили ответ.
Мне кажется Ваш вопрос очень Важным, поэтому я отвечу на него еще раз.
Вы делаете очень важное дело, я считаю, что в нашей стране очень многое изменилось бы, если бы каждый взял на себя хотя бы небольшую ответственность за то, что происходит. Но Вы взяли на себя ответственность и за то, что происходит в вашей жизни, Вы умеете завершать дела. Вы умеете выбирать и самое главное, вы не делаете ничего ужасного, о чем ваши родственники могли бы беспокоиться. Да, это немного непривычно и оттого страшновато, но вы не предлагаете никому делать так же, вы просто делаете так, как считаете правильным для себя.
Не стоит страдать от того, что ваши родственники выбирают страдание и мучения. Есть Ваш выбор, а есть их. Не стоит себя винить в их неврозах. Это их неврозы. Не нужно ни склонять на свою сторону, ни отказываться от своей жизни, чтобы родственникам было спокойнее. Вам не нужно, чтобы они принимали Вашу веру, так и им следует оставить Вам — Вашу.
Речь ведь не идет о чем-то недозволенном, противозаконном, вредном и ужасном. То, что каждый из нас решает есть — это дело каждого. Где проводить жизнь, сколько зарабатывать, каким воздухом дышать — как такие выборы могут сделать несчастными ваших родственников? Не стоит путать реальные страдания с выбранными.
Ваши родные страдают не из-за Вас, а из-за своих стереотипов, от которых выбирают не отказываться.
Всего Вам доброго!