Проблемы с эмоциями ...
Видела тут похожий вопрос . Я тоже неэмоциональна к родственникам.И мнея тоже досмерти раздражают чужие жалобы (взять бы и придушить всех этих нытиков).Ведь я тоже никому не жалуюсь и считаю слёзы проявлением слабости и самым большим позором который только может случится . Только у меня ситуация похуже ... Мне увы приходится изображать эмоции т.к. я еще не самостоятельна мало ли что ( я в детдом нехочу :O ). Вроде получается . Хехе ... Вы наверное думаете как же можно говорить такое о своих родственниках ?Уж не знаю то же самое ли у меня что и в том вопросе но ... Нет , наверное вы всё-таки подумаете , что я чудовище . Не возражаете если я скрою свои имя и возраст ? P.S. : Что со мной ? Вроде родители как родители .Только вот отец ушёл , но мне и
то пофигу...

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Такая ситуация, когда ребенок или подросток никому не жалуется, складывается не сразу, вероятно, был длительный период до этого в жизни, или много случаев, когда жаловаться было либо некому, либо жалобы были попросту неслышны. Это не вполне нормальная ситуация, потому что ребенку положено иметь жалобы, ему положено иметь близких, кто будет отвечать и заботиться об удовлетворении его жалоб.
Может быть, Вас стыдили за то, что Вы капризничали, жаловались или злились — родители часто не могут справиться с этими состояниями детей и стараются попросту их запретить. Вы, похоже, усвоили эти уроки настолько, что не позволяете себе испытывать негативные эмоции, да и других людей презираете за это.
Дети и подростки, именно в силу того, что зависимы от родителей физически и эмоционально, вынуждены выращивать так называемую “ложную личность“ — то есть быть всегда такими, как хотят их видеть родители, скрывая свою истинную под ней, именно потому, что показывать ее нужды или опасно, или бесполезно и болезненно.
То, что Вы словно бы не испытываете никаких чувств по поводу ухода из семьи вашего отца, мне кажется, является результатом работы этой маски, под которой Вы прячетесь. Не может же быть, чтобы Вы не злились на отца, на мать, на них обоих, не чувствовали себя брошенной и оставленной, не тревожились о будущем, не злились на них за то, что они не смогли сохранить семью. Я хотела Вам подтвердить, что все эти или подобные чувства были бы совершенно уместны в такой ситуации, и беспокоиться о Вас стоило бы как раз, если бы Вы не испытывали их.
Я желаю Вам улучшения эмоциональной ситуации в вашей семье и помните, что когда-то для Вас настанет время выходить из своей раковины, где сейчас Вы спасаетесь, а потом эта раковина будет Вам мешать чувствовать. Не забудьте из нее выбраться попозже, когда станете взрослее, сильнее и более независимой!