Ревность или что-<wbr/>то другое?
Здравствуйте.
Я замужем, а до этого мы относительно долгое время встречались, я уже очень давно люблю его, и он был моим первым мужчиной, кроме него у меня никогда и не было отношений. Знаю, что я у него не первая, но он говорит, что до меня у него было совсем не много девушек, но вот только мне от этого не легче. Я ревную его буквально ко всем девушкам, с которыми ему приходится сталкиваться, а когда дело доходит до интима то я вхожу в какой-то «ступор», я сразу начинаю думать о его прошлых отношениях, о том, как у него все было в этом плане с другими, о том, что к нему вообще прикасался кто-то другой, и мне становится от этого так плохо, что я не могу расслабиться и подпустить его к себе. И это все уже стало действительно проблемой для нас, особенно для меня, и поэтому я очень хочу понять, что делать и как из этого выйти.

Ответ эксперта
Здравствуйте! Вы правы: постоянная ревность – не лучший фон для хорошего настроения и гармонии в отношениях. И действительно, это больше ваша личная проблема, т.к. она не связана с реальной угрозой потери любимого человека. Скорее всего, речь идет о ревнивости как черте вашего характера, либо о неуверенности в себе и страхе сравнения с другими девушками. А может быть, это просто сексуальная застенчивость? Ничего противоестественного в том, что до вас молодой человек с кем-то встречался, нет. Он искал вас. И все события его жизни (в том числе эти встречи) вели его к вам. Так что его «бывшие» - своеобразные «феи-проводницы» в ваших отношениях. И если вам нравится ваш парень, то мысленно поблагодарите всех этих девушек за то, что они помогли вам встретиться. Девушки, к которым вы его ревнуете – его прошлое. И, думая о них, вы смотрите в прошлое. А тот, кто повернут лицом к прошлому, стоит спиной к своему будущему. Повернитесь лицом к настоящему и будущему! Для этого нужно освободиться от «ревнивых мыслей». Попробуйте сделать так: заведите «дневник ревности» и по часу-полтора каждый день в одно и то же время (например, с 19:00 до 20:00) в течение месяца описывайте в нем все свои мысли по поводу прошлого своего мужа и своей ревности. Делайте это методично, по списку, уделяя пристальное внимание каждой из «бывших» и «предполагаемых», всем поровну. Если эти мысли приходят в другое время, то откладывайте свои дела и, где бы вы ни находились, начинайте фиксировать мысли на бумаге. Можно попробовать договориться с мыслями: “Сейчас не могу записывать, т.к. занята другим, но с 19:00 до 20:00 обязательно уделю вам время». Пробуйте чаще фантазировать о близости с мужем. Если в это время появляется ревность – доставайте дневник и снова в течение часа описывайте в подробностях свою ревность, пока она не пройдет. Подумайте также о том, что своей ревностью вы заставляете его испытывать чувство вины и досады, что он вам вообще честно рассказал о своем прошлом. Ваша ревность – угроза доверию. Возможно, если бы ваш парень знал, что вы так будете реагировать на факты его биографии, он бы не вступал в эти отношения. Но кто знает, может быть, тогда вы и не встретились бы?