По -<wbr/> мужски ли это?
Здравствуйте. Ему 22 года, мне 20. Мы живем вместе 2 года. Проблема в том, что он постоянно заглядывает в мой телефон, компьютер. Его постоянно волнует, что я делаю, что читаю, с кем переписываюсь, с кем разговариваю. Он постоянно вмешивается в обсуждения о проблемах моих подруг, принимает инициативу во всем, только не в том, что надо. Недавно я сидела с ноутбуком и переписывалась о личных проблемах с подругой, он подсел рядом, прочитал, и начал задавать вопросы, о переписке. Если закрываю ноутбук, когда он подходит, то он начинает говорить, что я что – то от него скрываю, и меня это ужасно раздражает. И вообще я считаю, что мужчина не должен вмешиваться в такие дела, это личное пространство, на которое у меня есть полное право. Мне кажется, что вести себя так не по – мужски. Но как дать понять ему, что мне это не нравится, что меня бесит, потом объяснять ему, о чем я и с кем переписывалась. Я понимаю, если просто спросить один раз, ненавязчиво, и не придав значения, но постоянно расспрашивать, и потом обижаться, что если я не хочу говорить, то это уж совсем глупо. Почему он так себя ведет? С чем это связано? Должен ли так вести себя мужчина? Скажите, как дать понять ему, что мне не нравится это, и сделать так, чтобы он перестал себя так вести?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Маргарита!
То, что вы описываете - это скорее не вопрос мужественности, а вопрос границ в отношениях, он не очень касается пола человека, трудности в выставлении своих границ и соблюдении границ партнера возникают у людей независимо от из пола или возраста. У каждого из нас есть ощущение своих личных границ в отношениях: что-то у нас совместное, но есть и только мое пространство, куда никто не должен входить без моего разрешения, например: мой телефон нельзя брать без спроса, нельзя лазить по моим карманам, нельзя смотреть мою переписку и т.д. Но у всех это личное пространство разного размера. В некоторых парах партнеры знают пароли от электронной почты друг друга и полностью этим довольны, в других - многое о жизни другого может быть неизвестно. Вероятно, у вашего молодого человека это пространство меньше, чем ваше. В таких случаях людям, склонным к большей спаянности в отношениях, часто кажется, что "если она что-то мне не рассказывает, значит не так сильно любит" или "если она что-то не рассказывает, значит, есть что скрывать", потому что для них такая дистанция означает холодность и закрытость.
Вы могли бы поговорить с ним открыто и без претензий. Объясните, что это не скрытность и не остывание чувств. Это ваше личное пространство. Оно не означает, что вы разлюбили его. Просто все люди разные и личного пространства всем надо разное количество. Успокойте его на тему того, что в вашем пространстве не происходит никаких измен и вы не скрываете чего-то, просто вам важно иметь это "только свое". Опишите, что вы чувствуете, когда на ваше пространство покушаются. Попросите молодого человека быть чутким в этом вопросе, позаботится о том, чтобы вам было комфортно. Попробуйте очертить для него четкие границы того, во что не нужно вторгаться. Например, телефон, компьютер, какие-то другие области. Не забывайте хвалить, если у него это получается.
Спросите, может быть, ему самому хотелось бы иметь чуть большее личное пространство, если да - будьте готовы его обеспечить.
Удачи вам!
Вероника