Ребенок "открыл" для себя мастурбацию
Добрый день! Моя 7-летняя дочь (8 лет будет через два месяца) совершенно случайно для себя открыла мастурбацию, используя душ. Она об этом мне рассказала спокойно, конечно, не зная, что "это такое". Называет она это "щекоткой". Вначале я не сильно придала этому значения, потому что, думала, что это вышло случайно и она об этом забудет. Но она не забыла. Теперь каждый раз (вот уже месяц), отправляясь в душ, она делает эту "щекотку". Насколько понимаю, ничего странного в этом она не видит, потому что она спокойно рассказала мне об этом. Я хочу понять, насколько это безопасно для нее с точки зрения здоровья и психического развития. Я не хочу ее ругать за это, не хочу травмировать ее ранее сексуальное развитие, но беспокоюсь за нее, потому что теперь принятие душа для нее - это не для гигиены, а чтобы удовлетворить себя. Я не знаю, следует ли мне объяснять дочери, чем она на самом деле занимается, ведь ей только 7 лет и она не знает, что значит секс, мастурбация и т.п. Я переживаю за ее здоровье: стала замечать легкие выделения на нижнем белье, чего, как мне кажется, не должно быть в таком возрасте. Я понимаю, что, видимо, у нее идет какая-то гормональная перестройка. Стоит ли мне вести ее ко врачу, ведь нам придется рассказать педиатру, чем дочь занимается. А еще хочу добавить, что я сама открыла для себя мастурбацию душем в том же самом возрасте, но сказать об этом никому не решилась, потому что посчитала, что за это меня накажут и что это только мое личное дело. С этой точки зрения я тоже переживаю, не слишком ли моя дочь открытая и доверчивая... может ли такая ее открытость, нежелание скрывать интимные детали своей жизни, сослужить плохую службу в дальнейшем.
Сейчас принятие душа - это какой-то "наш с дочерью секрет"... когда я говорю ей "иди прими душ", при этом в комнате находятся муж и старший сын, мы с ней словно понимаем, чем она там будет заниматься... Иногда это словно "война", я вынуждена стучать в дверь, просить ее быстрее выходить из душа, иногда приходится мне самой ее мыть, иногда я захожу к ней в ванну, чтобы смотреть, как она моется, чтобы она ничем другим не занималась. Но я не хочу, чтобы подобные вещи были нормальными; с 5-ти лет, моя дочка моется сама в душе, никаких проблем не было с этим, а сейчас это настоящая баталия, но иногда я опускаю руки и просто говорю ей: "Иди в душ...", иногда дочь, чувствуя себя виноватой, говорит: "Я опять это делала... я не знаю, как себя остановить, мама, мне это нравится...".
Я не знаю, какую тактику выбрать, запрещать или разрешить ей делать, что хочет, объяснить или оставить, как есть...
Так же, мой личный вопрос к вам - стоит ли мне рассказывать об этом мужу? В отношении дочери, муж любит избегать подобных интимных подробностей, считая, что подобными вопросами должна заниматься я.
Очень надеюсь на вашу помощь и ответ. Заранее благодарю!

Ответ эксперта
Олеся, здравствуйте. Детская мастурбация - это тема, которая смущает многих родителей. Замечательно, что вам не приходит в голову судить, стыдить или как-то прерывать этот процесс у вашей дочери.
Конечно, дети могут рано открыть для себя телесные удвольствия. Наше тело нам дано и для этого в том числе.
Вы можете поговорить с вашей дочкой о том, что хорошо, что у нее есть способ получать телесное удовольствие. Когда она вырастет, у нее появятся еще и другие способы получать удвольствие. Сейчас это то, которое ей доступно.
Но телесные удовольствия часто связаны с нашей интимностью. И потому мы часто стараемся не делиться ими с другими, разве что после, когда вырастаем, с нашими партнерами.
Если мы начинаем фиксировать свое внимание на детской мастурбации, то она может превращаться в навязчивость, потому что ребенку как будто надо "урывать" момент, пока не застали, не осудили или не вмешались. Если удовольствие легализовать, но призвать делать его интимно, да еще и сказать, что оно естественно, и со временем появятся еще больше возможностей, то у ребенка снимется напряжение от возможной недоступности или стыдности этого занятия. Я думаю, что не стоит привлекать к этой беседе вашего мужа. Вы справитесь.
Понаблюдайте за вашей дочкой, достаточно ли ей других телесных удовольствий: объятий, чего-то приятного, нежных тканей, вкусной еды. Не испытывает ли она излишнего напряжения (ведь это хороший способ снимать напряжение). Не подавляется ли сексуальность в вашей взрослой паре (иногда ребенок выражает своим "симптомом" какую-то невыраженную, глубоко запрятанную проблему семьи или родительской пары).
Если нет ничего из вышеперечисленного, то есть вероятность, что мастурбация станет реже, просто потому, что будет всегда ей доступна (если ваш избыточный фокус на этом занятии нивелируется). Это же ее тело. И она сможет научиться им управлять. Вы же когда-то научились.