Боль в сексе
Здравствуйте! У меня секс ассоциируется только с неприятными и даже болевыми ощущениями. Из-за этого я совершенно не хочу им заниматься, что конечно же отражается на отношениях с молодым человеком. Он относится к этому терпеливо (может уже привык, так как вместе мы 3 года, он мой первый и единственный партнер, и за это время у нас были периоды активной половой жизни и периоды, когда секса не было около 4-х месяцев), но я сама понимаю, что это не хорошо. Он меня возбуждает и, по сути, я хотела бы заняться сексом, но только при одной мысли о самом процессе мне становится не по себе. Даже в эротических снах (которые периодически бывают у меня) я чувствую боль от процесса.
Да, хотелось бы отметить, что в последнее время, секс не приносит мне неприятных ощущений (если только он недолгий), однако все равно заниматься им я не хочу. Может, боюсь, точно не пойму.
Не могли бы Вы мне дать совет, как можно это преодолеть?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Валентина!
Если какое-либо действие сопровождается болью или просто неприятными ощущениями, то достаточно быстро формируется страх перед этим действием- формируется реакция избегания. При этом неважно была ли причина неприятных ощущений физиологической или психогенной (связанной с психологическими факторами). Если неприятные или болевые ощущения длились долго или были интенсивными, то даже после их исчезновения реакция избегания может сохраняться - таким образом организм защищается от неприятных эмоций и ощущений. К тому же при болевых ощущениях во время близости не формируется условно-рефлекторной связи: “Близость-приятные ощущения-желание повторения близости”. Главное, что вам нужно сделать – это обратиться к врачу-гинекологу, чтобы установить, не являются ли причиной боли какие-либо индивидуальные анатомические особенности или заболевания органов малого таза. Если боль связана с этим, то лечение основного заболевания нормализует всю ситуацию. Если же физических причин не обнаружится, то с учетом положительных изменений в последнее время («в последнее время секс не приносит неприятных ощущений») можно надеяться на то, что в ближайшем будущем ситуация изменится в лучшую сторону. Ожидание неприятных ощущений приводит к тому, что девушка во время близости напряжена, не может расслабиться и получить удовольствие. Чтобы помочь себе изменить ситуацию надо рассказать партнеру, какие его действия вам нравятся и способствуют достижению удовлетворения, а от чего вам больно. И попросить своего молодого человека делать то, что вам приятно, не совершать резких движений, быть нежнее во время близости, проводить полноценную прелюдию, подготавливающую девушку к близости. Самой нужно научиться расслаблять мышцы всего тела и промежности во время близости, глубоко и спокойно дышать, определить позиции и формы контакта наиболее комфортные для вас, в которых вы можете регулировать степень проникновения. Ощущение контроля за глубиной проникновения поможет преодолеть страх перед болезненными ощущениями.