проблемы со свекровью
Здравствуйте, Лариса!! Помогите мне пожалуйста советом. Вышла замуж чуть больше года назад. С первой недели общения со свекровью, не могу принять ее и впустить в сердце. Раздражает все, манеры, мысли, действия, поведение, абсолютно все. Схожу с ума от того, что звонит мужу каждый день и расспрашивает все о нашей жизни, где были, с кем были, зачем были. всегда жауется на здоровье и муж ее очень жалеет из-за этого и ни в чем не отказывает. На мои слова: "надо немножко с мамой пуповину перерезать" и становиться уже больше МУЖЕМ, а не СЫНОМ" злится, говорит, что мама одна и что я не права. Сооримся почти каждый день. Силы на исходе. уходила из-за этого от него, обещал, что не будет столько времени уделять ей, но как только она чувствует его отдаленность на пару дней, начинаются ее приемы "ой, животик болит, головка кружится, одна ночью боюсь" и все остальное. Никак не могу научиться не реагировать на нее. прекрасно знаю, что если поставлю перед ним выбор, он будет не в мою пользу. Сама себе говорю, тогда это не любовь, раз не идет против всех ради меня. Но вижу, что любит и вижу, как мучается, и как она всю семью довела до того, что им легче согласиться с ней и сделать по ее желанию, чем слушать ежедневные "выносы мозга". Помогите, не справляюсь с эмоциями. Довела себя до нервоза, до истерии и долго не смогу уже терпеть. Не рожаю потому что мысли о том, что не смогу так жить и разведусь не покидают. Время идет, возраст тоже и это гнетет еще больше

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Многих людей так воспитывают, что им трудно отделиться от матери. Это не происходит автоматически с обретением собственной семьи и рождением собственных детей; это равно часто случается и с мужчинами, и с женщинами. Люди могут быть так воспитаны, что, словно бы, отделение, автономная личная и эмоциональная жизнь приравниваются матерью или отцом как “предательство“ и как что-то совершенно невозможное. Такие состояния и есть то, что называется “сильным влиянием отцовского/материнского комплекса“, когда человек словно бы погружен в семейную матрицу и не имеет часто даже идеи, что оттуда пора выбираться.
Для этого нужно видеть, как сильно ты несвободен, как несправедливо обеднены твои отношения с партнером, как сильно манипулируют тобой твои самые родные — отец или мать, как ты подчинен их эмоциональному состоянию и расположению. Часто в таких случаях родители жестко манипулируют своим состоянием, поддерживая образ хрупкого и способного разрушиться от “невнимания“ человека. Часто у дочери или сына и правда, внутри есть ощущение, что от него зависит жизнь и состояние отца или матери.
Без осознания этого положения ничего не будет меняться.
Все это не означает, что Вам нужно воевать со свекровью, просто Вы можете себе позволить тот режим общения с ней, который Вам подходит, можете разрешить себе видеть ее и общаться тогда, когда Вам это удобно.
Ее любопытство и желание знать все о вашей жизни делает вашу с мужем жизнь абсолютно прозрачной, вы можете показывать ему, что теперь, когда вас двое, то, что он обсуждает, касается не только его.
Вы можете перестать ставить свою жизнь, свои планы на детей от всей этой ситуации, если сможете смириться с тем, что, вероятно, дверь в вашу семейную жизнь будет всегда приоткрыта. Можете подумать на тему о том, насколько действительно мешает вашим отношениям свекровь, может быть, если Вы откажетесь владеть вниманием вашего мужа на 100%, но при этом Вы увидите, что все ваши планы осуществляются, что вы вместе, что вам хорошо друг с другом, Вы сможете спокойно переносить ее присутствие в жизни вашего мужа. Она уже не станет другим человеком, у нее не поменяются манеры.