Дочь рассказала мне что влюблена
Недавно дочь, ей 14 лет,рассказала мне что она влюблена.Больше никто,даже её подружки, об этом не знает.Я немного знаю этого мальчишку - я конечно же поддержала ее и сказала, что в него "грех не влюбиться " и так далее.Что же меня волнует - спросите вы...Я не понимаю как себя вести дальше - проявлять интерес к этой новой стороне её жизни или "не лезть" и самой не начинать этих разговоров?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Как хорошо, что у вашей дочки такая мама, которой можно доверить самое сокровенное – первую любовь! Волнение ваше совершенно естественно в такой ситуации – во-первых, это происходит в первый раз, во-вторых, чувство ответственности и переживания за подросшую дочку. Реакция ваша тоже была абсолютно правильной – поддержали дочку, выразили свое положительное отношение, одобрили выбор. Ваша дочь сейчас переживает непростой период – и счастливый, и беспокойный одновременно. Тут и радость от собственного чувства влюбленности, и возможное беспокойство, и сомнения, да и много еще чего! И независимо от того, как будет разворачиваться эта история влюбленности, она окажет большое влияние на формирование вашей дочки. Она сейчас особенно нуждается в понимании и поддержке. И раз она поделилась с вами, значит, доверяет вам, видит в вас человека, на чью помощь может рассчитывать. И нужно это доверие укреплять и подтверждать, что вы его достойны. Постарайтесь ей оказывать поддержу во всех возможных формах – чаще хвалите, отмечайте ее красоту, помогайте хорошо выглядеть, находите время побыть с ней вместе, высказывайте невербальную поддержку – обнимайте, улыбайтесь, подбадривайте взглядом. У вас с ней есть девичья тайна. Можно аккуратно обозначить свое внимание, сказав, что все происходящее важно для вас, что вы очень цените оказанное вам доверие, и она всегда может рассчитывать на вашу поддержку и совет. Не всегда подростки могут сами завести разговор о чувствах. Можно ей в этом помочь – создать ситуацию и обстановку, располагающую к разговору о чувствах. Посмотрите с ней вместе романтический фильм, потом устройте «девчачьи посиделки» со свечами, за чаем или в уютном кафе, поделитесь своими позитивными мыслями о фильме, доверьте похожую историю из своей биографии. Доверие рождает доверие, а когда мы раскрываем свои чувства собеседнику, ему проще доверить нам свои. Найдите возможность сказать ей, что вы очень рады ее влюбленности, что происходящее не только естественно, но и характеризует ее с самой лучшей стороны, как человека способного к любви, обозначьте, что она всегда может рассчитывать на вашу разумную помощь. Можно задать пару деликатных тактичных вопросов, поинтересоваться, как идут дела, помочь ей начать разговор. Если же вы почувствуете, что она не готова разговаривать, мягко перевести разговор на другую тему. И сделать такое совместное времяпровождение регулярным – 1-2 раза в неделю вместе слушать музыку, ходить на прогулки, смотреть кино, просто посидеть в обнимку или попить чаю в тишине. И когда дочке будет необходимо с вами посекретничать, она это обязательно сделает. Всего наилучшего вам и дочке!