Алкоголь, когда скучно
Добрый день!Меня зовут Виктория. Мне 20 лет. Я бы хотела поговорить на тему алкоголя. Я попробовала первые крепкие спиртные напитки и вообще первый раз что называется "напилась" этим летом в США (ездила по программе Work&Travel на 4 месяца). И понеслось. Вечеринки, клубы. Ничто не проходило без 40 градусов. Это были какие то новые ощущения. Ты становишься раскованным, общительным, не думаешь о проблемах, не стесняешься танцевать ( просто в Америке я в 1 раз сходила в клуб и я стеснялась танцевать).Когда приехала в Россию, не было возможности ходить по клубам (просто здесь у меня не было такого круга общения, т.е. друзей, которые ходят по клубам, употребляют алкоголь). И эта тенденция "пьяных" вечеринок сошла на нет. Я общалась с разными людьми, которые не пьют и тем не менее пребывают на волне с другими, пьющими. Недавно я нашла девочку, которой нравится ходить по клубам. Мы с ней встречались 2 раза. В 1 раз я много выпила и мне было очень плохо, так плохо еще не было никогда. И я решила, что не буду пить. Во 2 раз я не пила и я поняла, что мне не нужен алкоголь, чтобы танцевать (очень многие не выходят на танцпол, пока конкретно не выпьют), чтобы быть на такой же волне, получить не меньше веселья, а может даже больше, услышав любимую песню, забраться на барную стойку и танцевать, как захочешь и при этом быть в трезвом состоянии. Но наметилась другая тенденция. Я начала пить дома одна, когда скучно. Не часто, но бывает. И я пишу, так как меня это пугает, я не хочу, чтобы это выросло в проблему. Не сказать, что мне нечем себя занять дома. Есть куда потратить время. Я работаю, учусь на юриста и дополнительно на переводчика. Я живу одна в квартире. Стараюсь, чтобы дома всегда было чисто и прибрано. Я люблю готовить и могу целый день провести на кухне, и это доставляет мне удовольствие ( вот например вчера я приготовила вкуснейший рассольник, курицу с цветной капустой, фисташками и клюквой и кексики). Мне нравится читать, я постоянно заказываю книги. Мне нравится смотреть хорошие фильмы. Я занимаюсь дома растяжкой. И мне все это приносит удовольствие! Я новогодние праздники так и провела: дома вот за этими занятиями! Но вчера я опять сорвалась: я выпила в одиночку и стала пьяной. Так как мне стало скучно! Перед тем как выпить, я спросила себя: может лучше почитать книгу или попробовать то, что приготовила? Нет, я напилась! Мне не хватало чего то, может внимания. Я позвала в гости друга, мы общались, он выпил со мной, я рассказала ему кое что о своей личной жизни, то, что я бы ни говорила будучи трезвой. Он пошел домой, но этот недостаток внимания он остался. Я просто раньше думала, что алкоголь мне нужен был для раскованности в общении, в клубе на танцполе. Оказалось, могу прекрасно обходиться без него в этих областях. Но тогда чего же мне не хватает, чтобы не пить? Я понимаю, что сложно ответить однозначно на этот вопрос, так как нужно рассматривать эту тему вкупе с другими сферами жизни ( личная жизнь тут тоже влияет, но это просто другая большая запутанная история), но Вы могли бы меня хотя бы подтолкнуть на ответ. Спасибо большое.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виктория!
У вас широкая сеть интересов, вы получаете две профессии одновременно, могу себе представить, как много умственных и волевых усилий от вас требует одна только учеба! Вы обнаружили, что можете быть вполне раскованной и свободной на танцполе и вам для этого не требуется ни грамма алкоголя. Думаю, часть проблемы состоит в отсутствии близких отношений — ведь, судя по вашему описанию ситуаций, которые провоцируют вас на употребление алкоголя — это ситуации, когда хочется разделись с кем-то прятный опыт. То есть, вы пытаетесь с помощью алкоголя почувствовать себя какой-то другой, например, более словно бы близкой тому молодому человеку, перед которым вы открылись чуть больше, чем позволяете себе в другое время. В этом смысле для вас употребление алкоголя сходно с тем, как вы пытались достичь раскрепощения с его помощью, настолько сильного, чтобы позволить себе танцевать на стойке бара. Вы можете обнаружить, что для более близкого общения алкоголь так же не обязателен, как и в других, описанных вами ситуациях. А в смысле развития глубины, интимности и близости даже вреден — под его воздействием вы делаете нечто, от чего потом неловко, от чего можно отмахнуться и что может быть просто-напросто неправильно сформулировано и неправильно понято. Алкоголь лишает нас осознанности и мы попадаем в ситуацию, когда словно бы не мы сами, а нечто незнакомое в нас руководит нами. Я бы поставила себе задачу познакомиться с теми своими чертами, теми своими другими ипостасями, которые не получают возможности быть выраженными и проявленными без помощи алкоголя. Эти теневые аспекты, «приглашенные» к проявлению и признанные вами, перестанут требовать алкоголя. Алкоголь действует так, что наши планы остаются навсегда только планами. Сегодня это может быть какое-то отложенное на потом дело, в перспективе всей жизни это могут быть большие проекты и самореализация в целом. Ни в коем случае не выбирайте этот путь!