Почему так трудно просить людей себе помочь?
Все понимают, как трудно найти хорошую работу - интересную и достойно оплачиваемую, особенно женщинам. особенно за 35. Много лет я принципиально искала работу только через сайты по трудоустройству, желая доказать себе самой, что мне не нужно помогать, я сама по себе представляю ценность как работник. А теперь я очень хочу работать в организации, куда через сайты по трудоустройству не попадешь и есть люди, которых можно было бы за себя попросить. Но я все оттягиваю ... Умом понимаю, что надо попробовать, а позвонить никак не решусь. За подругу попросила бы не задумываясь, а за себя трудно. Как вести общение достойно, так, чтобы люди не чувствовали, что я их очень напрягаю и захотели бы помочь?

Ответ эксперта
Здравтвуйте, Инна!
Такой страх просить за себя, при том, что за кого-то мы просим уверенно и готовы отстаивать интересы других, вступаться за других без сомнений может быть только частью защитной системы, с которой Вы живете. Идентифицируясь с подругой или кем-то, кто нуждается в помощи, мы, таким образом, просим словно бы за себя, но в «безопасной» ситуации — если откажут, то откажут не мне, а подруге, а я при этом смогла продемонстрировать бойцовские качества и способность радеть за близких. Такой способ не встречаться со своими страхами хорош, но когда-то, когда мы вырастаем и хотим продвигаться к большей зрелости, начинает мешать. Это Вы и замечаете в своей ситуации.
Это может распространяться еще на способность расслабляться, доверять, полагаться на людей, просить о помощи не только у не очень близких людей, но у самых родных. Лучше сделать самой, но быть уверенной, и избежать просьбы. Это тоже хороший до поры до времени способ жить, контролируя все и вся вокруг себя, и даже не замечая, как много сил мы на это тратим. Такие образцы своего поведения мы можем даже превозносить — мол, я ни у кого ничего не прошу, я ни от кого не завишу. Все это так, но это лишает жизнь очень важного измерения — доверия и зависимости. Да-да, мы на каждом углу слышим, как важно быть независимым, но речь идет о совсем другом качестве человеческих отношений — о таком, о котором можно было бы сказать так: «Я человек и конечно, завишу от человеческого ко мне отношения, а хочу иногда чувствовать, что кто-то делает нечто для меня, потому что делит со мной жизнь, оказался рядом, хочет подтвердить мне, что он видит и слышит мою нужду и потребность в разделенном опыте».
Ничего не бойтесь, звоните, пишите, встречайтесь с теми, кто может Вам помочь и просите, спрашивайте о том, в чем нуждаетесь. Зачем все время быть Героем? Это наша потребность — помогать. В худшем случае — Вам не помогут.