Почему разница во вкусах и предпочтениях разрушает брак?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Мы с мужем в браке почти 3 года, нашему сыну 7 месяцев, и до недавнего времени меня в супруге устраивало абсолютно все и мне было комфортно жить с этим человеком, несмотря на разницу во взглядах и вкусах. В последнее время меня стали сильно напрягать его привычки, музыкальные пристрастия, его домоседство, его желание поскорее уйти на пенсию (он работает в силовых структурах и пенсия у него наступит в 36 лет) и сидеть дома. Очень покоробило, когда недавно он, хоть и в шутку назвал творчество моего любимого писателя дребеденью. В то время как его родной брат совершенно другой человек и мы с ним очень похожи во многом, он как-будто читает мои мысли. Я все чаще думаю о нем и мне кажется, он тоже испытывает симпатию ко мне. Рушить семью не хочу, но как быть? Что все-таки лучше в браке- общность целей и интересов или наоборот, люди должны быть разными? Заранее спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Конечно же, люди в браке могут быть разными, главное, чтобы они уважительно относились к интересам и предпочтениям партнера. Это довольно трудно, но этому можно научиться. Как правило, мы хотим, чтобы наш партнер придерживался схожих с нами мнений по каким-то вопросам, имел те же пристрастия, но это всего лишь наша попытка контроля. Ведь если мы во всем похожи, то я знаю, чего от него ожидать. Принять другого с его отличными от наших особенностями - долгий и развивающий нас самих процесс и в браке он совершается все время. Попробуйте искать положительные, достойные уважения стороны его особенностей, помните, что они изначально нейтральны, только ваше отношение задает им какой-то эмоциональный тон.
Иногда, такое раздражение, которое вы описываете, является не основной проблемой, а просто ее симптомом, показателем. Вероятно, есть некий конфликт в ваших отношениях, который пока не озвучен, не произнесен ни одной из сторон. Когда есть такое напряжение, эмоции, которые вы испытываете по поводу конфликта, никуда не деваются, не смотря на то, что имя проблемы не произносится. Эти эмоции ищут обоснования в мире и вот вы уже находите, к чему "придраться": "я злюсь, потому что он любит вот это", "я расстроена его музыкальными вкусами". Поищите истинную проблему. Возможно, когда вы читаете это сейчас, вы уже знаете, что это за проблема, а, возможно, вам придется еще отыскать ее. Но когда вы обсудите с мужем истинную причину вашего недовольства, необходимость в раздражении отпадет.
Желаю вам честности в поисках истинной проблемы и смелости разрешить мужу и себе быть такими, какие вы есть.
Удачи!
Вероника