Как помочь мужу понять его ошибки?
Здравствуйте!У меня проблема в семейных отношениях с моим мужем.Дело в том, что он оказался безответственным. Моему мужу 22года. Нам ровно2 года,год из которого мы прожили вместе.Было много скандалов,но и счастливых моментов.Но вот в канун нового года случилось чудо.Я оказалась в положении. Муж был рад,он целовал меня,животик, спешил поделиться новостью с друзьями и родителями. Но потом все пошло не так. На новый год он напился, стал меньше обращать на меня внимание.Я же, переполненая эмоциями,обижалась на него по поводу нехватки внимания. И вот пришел незванный друг мужа.В общем,он нас позвал гулять.Я же отказалась и просила мужа остаться.Он меня не услышал,хотя я кричала.Он ушел.Далее мой отец позвонил мужу и сказал, чтобы тот пришел.И когда тот ещё через час пришел, отец не вытерпел и ударил его по причине что он солгал моему папе, что тот скоро придет и по причине, что я в положении и раз он муж и отец ребенка,должен оставаться и не уходить. Муж собрал вещи и ушел к этому же другу жить. Да какой же это друг?!Сколько ему я не объясняла,что друг ошибки указывает,да в тот момент он мог смело ударить и сказать "ты че делаешь,брат.Твоя жена беременная." а я видела"братан, да забей ты на них,пошли веселиться". Переписка в ту ночь была отвратительной.Вплоть до того, что написал мне сделать аборт. Так,почти месяц он живет у друга.Друг-человек,которому почти 30,имеет сыночка от разведенной жены,имеет разгульную жизнь.с мужем виделись пару раз.Сказал,что виноват, что тогда ушел.Что также любит и скучает.Что никогда не откажется от меня и ребенка.Но!за весь месяц, учитывая что мы пару раз виделись, он не берет трубку и не отвечает когда звоню.Я больше всего переживаю,что он сняв ответственность, изменяет и гуляет там во всю.Я боюсь его потерять, потому что чувства у меня к нему крепкие. Я изо всех сил стараюсь крепиться,ради ребеночка.Родители конечно же по своему успокаивают.А я ищу пути решения проблем. Неужели онне может взять газету и снять квартиру(он постоянно находит причины почему ему некогда это сделать),неужели ему трудно отвечать мне, прийти ко мне.Мне физически и морально плохо,я ужасно устала.Негативные эмоции с каждым днем усиливаются, а при виде его, текут слезы.Отмечу,что он человек безумно ревнив.Но яне вижу от него хорошего контакта со взрослыми мужчинамиВ его окружении в основном парни.Проблема в том, что я хочу вернуть ему силу и дать понять,что он способен быть хорошим мужем и отцом.Но он не идет на контакт.Может быть он под влиянием дружка.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы описываете ситуацию так, словно бы ее активным участником является только ваш муж. Еще ваш папа. А как же вы? Из вопроса у меня создалось ощущение, что вы не считаете себя активно участвующей в этом конфликте, словно бы вы вот сидели-сидели, ничего такого не делали, а вдруг раз - и ваш муж повел себя странно. Но так не бывает. Да, я вижу, что ваш муж пока не умеет брать на себя ответственность, но умеете ли вы? Почему вопросы вашего замужества решает ваш папа? Почему вы терпите плохое обращение и хотите только "вернуть силу" мужу? Почему только от него ждете каких-то действий, не действуете сами? Вероятно, в ваших отношениях что-то произошло, пошло не так, но чтобы понять что именно и чего вы хотите, каждый из вас в отдельности и вы вместе, от дальнейшей жизни, вам необходим конструктивный разговор, в котором оба берут на себя ответственность за происходящее. Пока вы описываете все так, словно вашей ответственности здесь никакой нет.
Вы можете сами решать, что будет дальше. Право решения не только у вашего мужа, но и у вас. Сейчас вы ищете пути, по которым должен пойти он: снять квартиру, ответить вам, прийти к вам. Но вы не можете решать за другого человека, вы можете решать только за себя саму. Решите для себя, чего вы сама хотите и что собираетесь делать. Не "ради семьи", не "ради ребенка" , не ради мамы с папой или мужа. Чего хотите дальше от жизни вы? Что собираетесь делать? Напишите мужу письмо с расспросами о том, почему он ушел, что чувствовал, как он вообще видит ситуацию со своей стороны. Объясните, что не собираетесь давить, хотите просто прояснить ситуацию. Расскажите без давления на жалость и без требований, как вы видите эту ситуацию, что вы сама готовы и хотите делать для ее исправления, как вы видите ваше будущее.
Мы не можем заставить кого-то из наших близких быть взрослым и ответственным, но мы можем сами такими стать.
Надеюсь, вы почувствуете себя такой и сможете понять свою роль в происходящем, а значит, сможете и решить, что вам на самом деле нужно.
Вероника