Что делать боюсь сцены??
Здраствуйте. Я очень хочу поступить на актёрский, но проблемма в том что боюсь сцены. Я играю на фортопиано перед зрителями но это не помогает. Помогите прошу от этого много зависет в моей жизне!!

Ответ эксперта
Лида, возможно, это для тебя окажется неожиданностью, но практически все люди, выходящие на сцену, испытывают волнение. Да-да, даже именитые и опытные артисты признаются в этом. Скажу больше, определенная степень эмоционального возбуждения даже благотворно сказывается на выступлении артиста. Ведь сцена – это не то место, куда можно выйти без всяких чувств. В свое время даже были исследования, которые показали, что качество выступления музыкантов в состоянии эмоционального возбуждения выше, чем в состоянии расслабления.
Лида, ты не написала, чего именно боишься. Провала? Неодобрения публики? Что самое страшное может произойти в твоих фантазиях? Какая опасность тебя поджидает в реальности? Постарайся ответить на эти вопросы. В любом случае, верными твоими помощниками станут практика и оттачивание мастерства упорным трудом. Как можно лучше готовься к выступлению. Тщательная подготовка способна во многом уменьшить страх сцены. Найди возможность чаще выходить к публике. Используй любую возможность для этого. Представь, что в зале находится преданный твой поклонник и играй только для него. А, может быть, это будет реально присутствующий в зале человек. Если все-таки страх будет на столько сильным, что будет мешать обуздать твою тревогу, освой методы саморегуляции (аутотренинг, релаксация и т.п.).
Лида, ответь себе честно и на такой вопрос: «Чем именно привлекает тебя профессия артиста: хочется ли тебе внимания, популярности, поклонения или ты хочешь дарить людям переживания, заставлять их задуматься над важными проблемами?» Ведь если во время выступления сосредотачиваться на самом процессе, на том удовольствии, которое доставляет игра на сцене, а не на реакции публики, то и справиться с тревогой будет проще.