Как мне избавиться от страха оказаться недостаточно умной?
Я закончила школу с медалью, у меня диплом с отличием. Но страх почувствовать себя некомпетентной, услышать критику в свой адрес мешает мне откликнуться на ту или иную вакансию и найти работу. Как с этим бороться?

Ответ эксперта
Вы боитесь попасть в дурацкое положение, живете, словно сдаете экзамен: достаточно ли я умна, компетентна? Такие сомнения возникают каждый раз, когда ситуация важна для вас и есть риск не подтвердить высокий уровень своих притязаний. Ваш страх настолько «распоясался», что не дает вам делать важные шаги. Бороться с ним можно по-разному. Например, тренировать устойчивость самооценки: пойти на собеседование и намеренно «оказаться не на высоте». Если мы сознательно пытаемся выглядеть глупее (иногда это, кстати, может не получиться), в нас порой включаются такие защитные механизмы, что мы производим наилучшее впечатление... и можем получить прекрасное предложение о работе. Но есть и другой путь – постараться понять, для кого вы никогда не были достаточно хороши и кому продолжаете сдавать этот бесконечный экзамен. Это долгая и порой неприятная работа. Но ее результатом может стать чувство уверенности и настоящее принятие себя – такой, какая вы есть, даже глупой или нелепой. Умение сесть в лужу, первым расхохотаться, отряхнуться и идти дальше – одна из компетенций настоящего победителя. Удачи вам!