Мне совершенно не хочется общаться с другими мамами во дворе!
Когда мы гуляем с сыном, мне неприятно находиться рядом
со всеми этими женщинами. Мне они неинтересны,
а сын тянется к их детям...

Ответ эксперта
Временное сообщество мам, которое вас так раздражает, живет по своим неписаным правилам. Дети – единственная тема, которая объединяет этих очень разных женщин. Вы же объединяться не хотите: другие кажутся вам назойливыми. Все ваше письмо, Алла, пропитано беспомощной злостью: почему я здесь? Становясь матерями, мы вынуждены со многим смиряться, жить иначе – не как привыкли или как хочется, а «как лучше для ребенка». И отношения с другими мамами (а позже – с воспитательницами, учителями и еще много с кем) строятся отнюдь не только по нашему желанию: ведь мы хотим, чтобы ребенка принимало его окружение. А труд этот непростой и может вызывать внутренний протест.
Ваше желание убежать с детской площадки – это еще и страх перед несвободой, перед вторжением внешнего мира. С ним легче не иметь дела, когда мы сами по себе, но приходится находить общий язык, когда отвечаем за того, кого привели в этот самый мир. В том числе – и на детскую площадку.