"Почему, когда я звоню папе, мама выходит из комнаты?"
Папа с нами не живет. Почему, когда я ему звоню,
мама всегда выходит из комнаты? А мне грустно...

Ответ эксперта
Саша, вероятнее всего, мама уходит, чтобы не мешать тебе с папой общаться. Так она показывает: ты имеешь право разговаривать с ним столько, сколько нужно тебе. Да, так вышло, что папа с вами не живет. Но ведь тебе нужны оба твоих родителя, и важно, чтобы отношения были с обоими. Вот мама и старается дать тебе возможность иметь отдельные отношения с отцом – это называется словом «деликатность». Хотя ты, возможно, все же немного сомневаешься: тебе может казаться, что маме обидно это твое желание с ним поговорить. Или ты даже думаешь, что отношения с мамой могут испортиться, если ты будешь продолжать общаться с отцом, – от этого и становится грустно. Мне кажется, что мама не обижается на тебя. Но, чтобы убедиться, попробуй ей сказать об этом: «Мама, мне кажется, ты выходишь из комнаты потому, что обижаешься на меня, – это так?» А еще подумай, будет ли тебе действительно приятнее и легче, если она станет присутствовать при ваших с папой разговорах. Сможешь ли ты с ним общаться, как обычно, с удовольствием? Если да, то ты можешь даже попросить маму о том, чтобы она оставалась рядом, пока вы разговариваете: мама наверняка пойдет тебе навстречу.