как мне понять чего я хочу,ведь у меня нет своего мнения?
здравствуйте. близится мое 20летия, и меня это немного пугает,казалось бы жизнь только начинается,но всегда есть НО. с детства мне говорили не высказывай своего мнения, когда спросят тогда и ответишь, поэтому постепенно я просто перестала его иметь, и сейчас, когда меня спрашиваю совет я говорю либо "я не знаю", либо "решай сама". ладно я другим не могу подсказать,так я ведь и сама из-за этого не знаю чего я хочу, и меня это очень волнует. в детстве,когда становился вопрос о том чего я хочу,мне сразу родители предлагали несколько вариантов ответов, но и тут же подчеркивали правильный,ведь так будет лучше для меня. Когда мне родители не говорили чего я хочу, я ждала от кого -нибудь подсказки и дожидалась, по этой же причине для меня всегда было лучше списать, ведь сосед умнее. но в жизни не у кого списывать,а сейчас передо мной ве острее ставят (родители) вопрос о том чего я хочу и к чему стремлюсь.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
Часто так и происходит, родители словно бы знают, всегда знают, что и как лучше делать, что больше подходит их ребенку. А потом, когда ему приходится самому начинать решать важные вопросы своей жизни, страдают, что тот затрудняется с выборами и принятиями решений. Но сегодня, когда Вы уже сознаете всю динамику, как это развивалось в вашей истории, Вы можете перестать быть только «продуктом» воспитания родителей. Вам все равно нужно будет этому учиться. Ведь опасность таких состояний в том, что можно из рук родителей плавно перейти в руки партнера, мужа и отдать ему эту функцию по принятию даже малейших решений. Все бы ничего, тогда можно прожить просто не свою жизнь. Сегодня Вам 19 лет, Вы вовремя задаете свой вопрос, у Вас все получится.
Сейчас Вам надо выбирать профессию, работу. Даже если все решения принимали родители, есть что-то, что нравится или не нравится Вам. Идите за своими желаниями, даже если поначалу Вам придется научиться слушать их слабый голос. Не бойтесь делать ошибки , свою работу надо искать, иногда не получается оценить, подходит работа или нет, до тех пор, пока не окажешься в настоящей ситуации.
Сейчас начните останавливать себя, как только найдете себя в ситуации, что ждете подсказки. Заставляйте себя всегда принимать решения. Делайте это, начиная с мелочей. Чай или кофе, черный или зеленый, и так далее.
Возможность принимать серьезные решения придет, если начнете с малых. Желаю Вам успеха на этом пути!