Как жить счастливо при неблагополучных детях?
Пережила тяжелейший период с дочерью- алкоголь,марихуана,ненависть к семье,лечение у психиатра- сейчас все хорошо,даже удивительно.Трудно было в ее 15-17,ужасно в 18-23. Только 1-1,5 года все чудесно.Я стала приходить в себя,надеяться на спокойную жизнь с удовольствиями.НО жизнь опять бьет.Полгода назад благополучный сын попадает в милицию с марихуаной.Все это время пытались справиться с этой бедой.Продолжал употреблять.Еще начитался Кастанеды и уверовал в него.Я тоже почитала-для меня глупо там все.Обидны учения о дистанцировании от близких-растила,заботилась,стремилась быть другом,а теперь на основании учения могу быть не любимой мамой,а посторонней тетей? Чем плохи теплые семейные отношения?Только на днях сходил к врачу,пошел на фитнес,вроде бы захотел жить иначе. На сайтах о наркомании советуют родственникам не забывать о радостях своей жизни.У меня много желаний в своей жизни. Искала вину в себе,но ласковая и благополучная теперь дочь благодарит за поддержку и причину произошедшего с ней не связывает с семьей.Я столько лет в стрессе. Это же не муж-алкоголик,которого можно бросить- и вперед к счастью! Наша семья из тех,что называют благополучными,знакомые бы не предположили что у нас такие проблемы.Где брать силы для собственного счастья,если видишь будущее своего дитя на помойке? Неужели психолог знает ответ для меня? Спасибо.

Ответ эксперта
Думаю, что благополучие вашей семьи состоит не в том, что у вас все гладко, а в том, как вы справляетесь со сложностями. Вы помогли дочери повзрослеть и сейчас, когда бури позади, она вам благодарна. Теперь через кризис взросления проходит сын, и вы поддерживаете его. Это совсем непросто, и требует больших душевных сил и терпения. И, конечно, помимо того, чтобы быть хорошей мамой, вам хочется чего-то для себя. Что заставляет откладывать это "для себя" на потом, на то время, когда все заботы останутся в прошлом? Во-первых, безмятежное будущее может оказаться иллюзией -- пока мы живы, нам есть о чем беспокоиться и переживать. А во-вторых, наша способность не тонуть под грузом проблем, умение переключаться с заботы о других на заботу о себе, гибкость, другими словами, создает не только индивидуальное, но и семейное благополучие и является опорой для покидающих родительский дом детей.