Я боюсь выглядеть идиотом…
Даже в ситуациях, в которых это не реально, во мне живет этот страх. Я не могу элементарно спросить, как пройти в какое-то место. Ну а подойти и познакомиться с кем-либо для меня просто невероятно. Несмотря на то, что я выступаю и пою на сцене с самого детства... И вообще, я чувствую себя крайне некомфортно в обществе девушек, и это не зависит от того, знаком ли я с ними. Мне кажется, что я веду себя неестественно, что это не я.

Ответ эксперта
Возможно, дискомфорт, о котором Вы пишете, связан с тем, что жить и действовать в «большом» мире незнакомых людей и новых отношений Вам непривычно и страшновато. Что, как мне кажется, естественно, потому что каждый из нас испытывает неуверенность в новой для себя роли.
Знаете ли Вы, Стас, что идиотом, которым Вы так не хотите выглядеть, в Древней Греции называли отдельного человека, ни к кому не примыкающего, живущего своими интересами? Русский религиозный философ Павел Флоренский говорил, что «идиот в древнем смысле этого слова – вовсе не слабоумный, а частный человек, не участвующий в исторической жизни, живущий в себе, вне связи с обществом. Быть идиотом – это, пожалуй, наилучший удел, особенно если бы можно было идиотствовать до конца, то есть сделаться полным идиотом».
Я ни в коей мере не призываю Вас отказаться от участия в жизни общества или от общения с девушками. Но, возможно, Ваш внутренний мир, круг интересов и ценностей отличается от того, что Вы видите на улице. И тогда, если пытаться отодвинуть свою индивидуальность и вступать в отношения с большим миром в соответствии с принятыми в нем стандартами поведения, то вполне закономерным оказывается ощущение, что Вы ведете себя неестественно, что это не Вы.
Мне кажется, это действительно непросто – быть самим собой и одновременно играть по правилам, придуманными другими. Но ведь похожая задача стоит и перед артистом, выступающим на сцене, а это как раз та область, в которой, судя по Вашему письму, Вы чувствуете себя вполне уверенно. Было бы Вам интересно решиться на небольшой эксперимент? В трудной ситуации (общение с незнакомыми людьми или с девушками) представьте себе, что это выступление, в котором Вы исполняете некоторую роль, которую сами для себя выбрали. Вы и актер, и режиссер, и автор сценария, а окружающие – публика. Надеюсь, что Ваши личные качества и умения, которые Вы развивали в себе самого детства, выступая на сцене, помогут Вам и в этой новой для Вас «сценической» роли.
Желаю успехов,
Люси Микаэлян