Как побороть страх перед мужчинами?
Здравствуйте! Меня зовут Аревик, мне 26 лет и у меня проблема. Я жутко боюсь мужчин, серьезных отношений, любви. Как только завязываются серьезные, да и хоть какие-то отношения, я начинаю вести себя так, что мужчина уходит от меня и начинаю страдать от неразделенной любви. так продолжается раз за разом, замкнуты й круг какой-то! Если я влюбляюсь, то не в тех, а если меня любят, то я унижаю и обижаю того, кто осмелился меня полюбить. Тем временем все подруги находят мужчин, выходят замуж. и мне тоже хочется наконец остановиться. Годами у меня нет постоянного партнера, а как только отношения завязываются я обрубаю все концы. Понимаю, что это не нормально и причина кроется во мне. Что делать, может обратиться к врачу??

Ответ эксперта
Здравствуйте, Аревик!
Посмотрите, попробуйте проанализировать, что происходило, как именно Вы поступали, что именно Вы делали, чтобы мужчина, который уже проявил к Вам внимание, вдруг развернулся и ушел? Возможно, вы сможете про в следующий раз остановить себя и позволить событиям разворачиваться. Не все знают и понимают, что часто мы прячем свой страх за какими-то странными поступками и словами. Иногда от страха показать свою уязвимость мы ведем себя так, что атакуем уязвимые места других людей. Иногда это и правда выглядит как замкнутый круг, и разомкнуть его можно только с помощью сознательных усилий.
Проблема совсем не медицинская, а вот помощь психолога Вам бы не помешала. Конечно, можно справиться и самой, но просто это труднее и, к сожалению, сами мы не всегда можем понять себя.
Попробуйте проанализировать, пока Вы не начали и если не начнете работу с психологом, самые типичные ситуации, это уже поможет Вам постараться в ближайшем опыте не повторить ошибочное поведение, а поступить иначе.
Посмотрите, как влияет на ваше отношение к «не тем» парням опыт ваших родителей, образ отца, его поведение. Посмотрите, какой идеал Вы «прикладываете» к вашему будущему избраннику? Я встречала такие случаи, когда даже имя мужчины оказывалось препятствием для развития отношений.
Постарайтесь, хотя это и трудно, сделать так, чтобы ничто не мешало разглядеть в мужчине такого же человека, как и Вы. Страдающего, желающего, волнующегося, со своей особенной жизнью, интересами. Попробуйте на секунду задуматься, когда кто-то проявит к Вам интерес, что этот человек готов делиться с Вами самым дорогим, что у нас есть — своим временем, вниманием.
Целая другая вселенная обращается к нам, когда мы встречаемся с другим человеком.
Чтобы не было страшно, иногда стоит даже сказать новому человеку, что Вы волнуетесь. Не бойтесь быть странной и не старайтесь казаться той, кем вы не являетесь (например, более опытной), все будет как-то полегче. Не заглядывайте с самого начала отношений далеко вперед, просто попробуйте отдаться отношениям, ну а будущее у них или случится, или нет, и это не всегда зависит от нас.
Попробуйте вступать в отношения просто так, не закладывая в них никаких проектов. Попробуйте просто подружить, без планов, с мужчинами. Мне кажется, надо преодолеть барьер, которого на самом деле нет, что это какие-то «другие». И все получится.