Как поговорить со свекровью?
Здравствуйте, помогите советом!
Мы с мужем работаем. Дети оба школьники (дочери 12, сыну 7 лет), свекровь их встречает из школы, водит на дополнителные занятия, получается, что она проводит с внуками много времени у нас дома. Меня беспокоит такая проблема: она переодевается при внуке, ему 7 лет, и он стесняется уже ее. Она может ходить у нас по дому в колготках. Не закрывает дверь туалета на шпингалет, или может зайти, когда там внук. Я с ней пыталась поговорить, чтобы она так себя не вела, мальчик уже достаточно большой, она или огрызается, или обижается, говорит, что я все выдумываю. Я приходу домой - она опять в футболке и в капроновых колготках!
Другая проблема - свекровь яростно ненавидит женщин, и постоянно говорит об этом. Дочь от этого страдает, мы много с ней говорим, что бабушке было непросто в своей семье, что это бабушкины переживания, не мои и не дочкины. Уроки - "женщинам не надо учится. замуж выскочила и все". Поговорить по телефону с подружками - "женщины такие болтушки, только болтать целыми днями", не убрала в комнате - "женщины! такие неряхи, вот мужчины - орлы!" Такое ощущение, что ей самой сильно досталось от родителей и от мужа, она так часто говорит, что женщины гадкие, завистливые, мерзкие, недостойные...Сама часто мне говорит одно, мужу моему - другое, когда мы ее на этом "ловим" оскорбляется. Муж говорит - мам! ну ведь мне ты так сказала, а ей - по другому, как так?, Она оворит, что я ей вру, и ему вру, я же женщина, а женщины все вруньи и гадкие, такими мол нас сождала природа!
Мне надо как-то выстроить линию поведения с ней, нам обоим нужна ее помощь с детьми, и все таки это мама, муж (отец моего мужа) у нее умер давно, во внуках вся ее жизнь, других интересов в жизни у нее нет - только дети и внуки. Что делать, как суметь поговорить и кто лучше это должен сделать - я как невестка или муж как сын? Я беспокоюсь, что мои слова будут восприняты как "злая невестка наезжает", но и слова сына - как "злая невестка настраивает сына против матери". Спасибо

Ответ эксперта
Получается, во всем виновата "злая невестка"... И еще получается, что вы находитесь в тесных отношениях с человеком, который не скрывает своего негативного отношения к вам. При таком положении дел было бы естественно разозлиться и оградить себя от прямых и косвенных нападок. Возможно, соображения "она нам помогает", "все-таки это мама моего мужа", "ей больше нечем заняться" мешают выстроить адекватные границы в отношениях с ней и во всей семье, где ваше с мужем положение и мнение -- центральное, а у свекрови совещательное право голоса. Когда каждый окажется на своем месте, вопрос индивидуальных различий будет стоять не так остро. Да и дети спокойнее отнесутся к особенностям бабушки -- ваши представления о правилах поведения, транслируемые из "сильной" позиции, станут для них опорой.