Как стать самой собой?
Здравствуйте, Вероника! Мне 36 лет и я никогда не обращалась за помощью к профессиональному психологу. Но, чувствую, что запуталась, и тону все дальше и дальше, а как помочь сама себе уже не знаю. Я всегда была активной, сильной личностью, с яркими лидерскими качествами, и первую серьезную руководящую должность на заводе получила в 22 года. Школу закончила с золотой медалью, а работать пошла в 17 лет. Отношения с моим "мужем" начались 13 лет назад. Он старше меня на 15 лет, и любила я его очень сильно. Но развод с официальной женой он начал оформлять только 2 месяца назад. 3 года назад мы начали жить вместе, у нас с ним растет сын, ему 5 лет. Все время после родов я не работала, поскольку были проблемы со здоровьем малыша, с садиком, материальные,а родители живут далеко. Работает только он. Сексуальные отношения у нас стали очень редкими, и с моей стороны без желания. У меня появились белые пятна на коже - витилиго. Я чувствовала себя долгое время "загнанной в угол". Но от не желанного секса тоже бывают дети. Я обнаружила, что беременна, и после 2-х выкидышей и замерших беременностей об аборте не могло идти речи. Беременность проходит нормально, первое УЗИ дало хорошие результаты. И я хочу этого ребенка. Но как восстановить свое утраченное равновесие, не знаю. Стала плаксивой, зависимой от чужого мнения, избегаю общения даже с соседями. Выход на работу не дал мне хорошего результата, я только убедилась в том, что с трудом могу выносить прессинг начальника и стрессы, пришлось уволиться через 4 месяца. Как найти ту внутреннюю точку опоры, стать сильнее, обрести духовную силу? Помогите!

Ответ эксперта
Лана, здравствуйте!
Вероятно, вы привыкли быть на лидерской, активной позиции и сейчас чувствуете, что эта важная часть ваше личности осталась на долгое время невостребованной. Когда сын был еще маленьким, вашим силам находилось применение, да и не работали вы не так давно, но дальше ваша активность стала требовать выхода, однако уже не находила достаточного применения в реальной жизни. Когда наши внутренние силы оказываются невостребованны, мы часто пытаемся подавить их, усмирить, и это выливается в то, что они обращаются против нас: вместе с активностью подавляется сексуальное желание, запертые внутри сила, напор, активность, агрессия, необходимые для "покорения" окружающего мира, перенаправляются сами на себя (и отсюда возможна провокация развития психосоматических симптомов, в том числе и витилиго).
Для вас важно отыскать эти вещи внутри себя. они все еще там есть, и дать им возможность выхода. Выход на работу мог быть слишком резкой попыткой, но попыткой в правильном направлении.
Вы написали, что никогда не обращались к психологу, а как вы относитесь к такой возможности? Возможно, для вас полезно было бы обсудить эти вещи с кем-то и попробовать найти способы выражения себя в реальном мире. Это не обязательно должна быть работа, есть множество других занятий, в которых ваши активность и лидерство будут задействованы. Подумайте, чем бы вам хотелось заняться? Забота о детях может так же быть местом приложения ваших сил, если подойти к ней творчески. Спорт, увлечения, творчество, все что угодно, ищите новые способы приложения себя. Возможно, какая-то работа, занимающая не полный день и на которой нет "прессингующих" начальников, возможно, какое-то совершенно новое занятие, что-то, что вы никогда раньше не делали.
Ваша внутренняя точка опоры все еще есть внутри вас, вы почувствуете ее, когда вы найдете выражение себя, своего напора, активности, агрессии, лидерства в новой деятельности.
Желаю вам удачи в этом поиске
Вероника