Почему я не люблю свою маму?
Добрый день! Совсем недавно я поняла, что не люблю свою маму. Отношения с ней всегда были для меня мучительными. Мне многое в ней не нравится, не нравится то как она живет, и какой выбор в жизни делает. Я не говорю ей об этом, что бы не обидеть, стараюсь заботится о ней, но делаю это лишь из чувства долга. Если бы мы с ней не общались вообще мне было бы легче, я не чувствую потребности в ней. И за это я испытываю чувство вины. Мне кажется что это не нормально, что я эгоистка, что со мной что-то не так. Я не могу ей простить, что она никогда не говорила, что любит меня, во всяком случае я этого не помню, она всегда была холодной, хотя заботилась обо мне. Я вырвалась из ее дома, уехала против ее воли, и сейчас у меня замечательная семья, я сама готовлюсь стать мамой. Я так этим горжусь, у меня сейчас есть то, что она не смогла мне дать. И я не хочу пускать ее в эту семью, я не хочу что бы она была частью ее, и моей жизни. Это жестоко? Когда она приезжает в гости, меня раздражает все что она делает, и я очень жду когда она уедет, это большое испытание для меня. Я не испытываю никаких нежных чувств к ней, мне лишь ее жаль. Помогите разобраться, что это, иначе я себя съем за такое к маме отношение. Спасибо.

Ответ эксперта
Нередко мы раздражаемся на тех людей, с которыми находимся на меньшей дистанции, чем нам хотелось бы. Судя по вашему письму, вы с мамой живете по-разному, чувствуете по-разному и цените разное. Такое часто бывает. К этому можно относиться спокойно и общаться спокойно, если не пытаться стать с ней ближе, чем вам это сейчас подходит. Возможно, сила, которая тянет вас к ней со словами "я должна любить свою мать, и если я не чувствую любви, то я плохая или какая-то не такая" -- родом из детства и сейчас актуализировалась потому, что вы сами готовитесь стать мамой. В детстве наше развитие и благополучие зависит от качества эмоционального контакта с родителями. Мы остро реагируем на нарушение этого контакта. Этими реакциями нас снабдила природа для того, чтобы мы адаптировались к семейным отношениям и искали близости с родителями, потому что зависим от них. Нарушения контакта сопровождаются такими эмоциями как обида, боль, страх или злость, и вызывают желание отдалиться, а чувство вины побуждает к сближению и восстановлению связи. Но сейчас у вас своя семья, и это значимые для вас отношения, с которыми связаны ваши надежды, желания и продвижение по жизни. А отношения с мамой были актуальны в прошлом и вряд ли они были совсем уж ужасными, иначе вы не смогли бы стать самостоятельной, удачно выйти замуж и пр. Поэтому свои эмоциональные вложения можно приберечь для мужа и ребенка, а с мамой быть на большей дистанции и не ругать себя за это.