У меня все время "очень серьезные проблемы"
Здравствуйте, меня зовут Анна, мне 35 лет. У меня ребенок-инвалид, лежачая бабушка, папа умер, когда мне было 7 лет. Все это было давно, но и сейчас я героически преодолеваю всякие трудности, как-будто нарочно ищу их. На 3 последних местах работы у меня серьезные проблемы с руководством, окружающие говорят, что шеф "боится конкуренции", но я чувствую, что и от меня какой-то посыл исходит, раз они все так себя ведут. Может эта проблема из того периода, когда мы с братом делили мамино внимание? У нас с ним, кстати, вообще не складываются отношения. Я хочу чувствовать радость жизни, наслаждаться каждой минутой, своими детьми и мужем. Интересно, что дома - с детьми, мужем, мамой, соседями и друзьями у меня полная гармония. Я вам очень благодарна за помощь. Анна

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Если я правильно поняла Вашу ситуацию, Вас беспокоит, что Вы не умеете строить отношений с начальством, из-за этого, возможно, страдает Ваша карьера. При том, что в личной жизни и в отношениях с близкими у Вас гармония.
Вы указываете на возможную причину этого — соревнование с братом за внимание мамы. Возможно, Вам не хватало не просто внимания, а признания ваших достоинств и особенностей. Бывает, что какой-то ребенок учится очень хорошо, к этому привыкают и не считают уже чем-то особенным, в то время как редкие хорошие отметки брата или сестры на фоне, в общем-то, скромных успехов вызывают у родителей море похвал. Это обидно.
Может быть, Вам не хватило признания в том смысле, что никто и никогда не хвалил Вас за что-то особенное, что Вам удавалось особенно хорошо.
Недополучив справедливого отношения к себе в детстве, иногда люди становятся особенно чувствительны к справедливости, чутко реагируют на все ситуации, где, как им кажется, ущемляются их права.
Вы отдельной строкой пишете о своем ребенке-инвалиде, о лежачей бабушке. Возможно, Вы чувствуете, что справедливость так и не победила даже тогда, когда Вы стали взрослым человеком? Может быть, происходящее с Вашими родными, с ребенком Вы воспринимаете как что очередное, несправедливое, произошедшее именно с Вами? А не с братом, например? В таком случае «неуспокоенности», возможно, отношения на работе — это та площадка, на которой Вы можете как будто бы побороться с несправедливостью.
Иногда для успешной работы нужно просто принять, что вот это человек, мой начальник, который определяет больше, чем я, это правила игры, которые я вольна не принимать, но тогда у меня будут неминуемые сложности. Важно не становиться жертвой старых ситуаций, которых уже нет в помине. Вы начали процесс осмысления того, что с Вами происходит, это важно, даже если Вам и понадобилось прожить ряд схожих ситуаций — иногда мы просто не видим, пока это не повторится в очень утрированной форме, что все время делаем одно и то же в надежде на разный результат.
Если хотите разбираться дальше, идите в терапию; желаю Вам освободиться из плена детских «ловушек».