Сын все время играет в комп и ничем больше не интересуется
Здравствуйте,Татьяна.Сыну 12 лет,волнует то,что он плохо учится,точнее совсем не учится,оценки- результат моего тотального контроля,если не контролирую -колы.И еще у него нет каких либо увлечений кроме компьютерных игр,если я даю ему волю он круглосуточно играет,когда наказываю и запрещаю играть,подчиняется и лежит как кабачок под телевизором.Я пытаюсь говорить с ним,объяснить для чего ему нужна учеба,он со всем соглашается,результат-ноль. Как пробудить в нем желание учиться самому без моего жесткого контроля? и как помочь найти какие-либо интересы в жизни кроме комп.игр?

Ответ эксперта
В подростковом возрасте у детей достаточно часто снижается интерес к учебе и падает успеваемость. Это связано с закономерными особенностями подросткового периода развития: на первый план выходят общение со сверстниками и социализация. Подростку очень важно иметь успехи и достижения, принимаемые друзьями. Если таковых нет в реальности, подростки их компенсируют «зависанием» в компьютерных играх, где легко добиться успехов и наград.
Алена, вы верно заметили, что от запретов и тотального контроля толку мало. Любые запреты, вмешательства в дела подростка провоцируют желание делать наперекор, кроме того, портят отношения. Сейчас же куда важнее наладить с сыном контакт и вернуть его в реальность. Надо помочь мальчику построить такую жизнь, от которой не надо было бы прятаться за экран компьютера. Для начала попробуйте поговорить с сыном о том, чем именно его привлекают компьютерные игры, что он в них для себя находит, что они ему дают. И, соответственно, ищите вместе, как можно добиться желаемого в реальности.
• Подростки мало знают себя и плохо себя понимают. Помогите сыну осознать его сильные и относительно слабые стороны. Обсудите, как мальчик может использовать свои сильные стороны, опираться на них в случае необходимости.
• Что касается интереса к учебе. Очевидно, что тотальный контроль за обучением со стороны родителей и собственное желание ребенка учиться – малосочетаемые вещи. Если уж вы объясняете сыну, что учеба нужна ему, так позвольте мальчику самому отвечать и за ее результаты. Поверьте, получать плохие оценки никому не доставляет удовольствие. От вас требуется организовать помощь, если таковая потребуется, в усвоении материала. А сын должен понимать, что вы ему поможете, если в этом будет необходимость. Старайтесь не допускать пробелов в школьной программе. Поддерживайте любые проявления самостоятельности и инициативы.
• И, конечно, надо понимать, что учеба – это еще не вся жизнь подростка. У него должна быть возможность и отдыхать, и заниматься приятными для него делами. Способствуйте общению сына со сверстниками. Думаю, что ваше взаимопонимание с сыном и его хорошие отношения с друзьями куда важнее хороших оценок.