Фригидность?
Здравствуйте!
Меня в последнее время беспокоит один вопрос. Я не живу половой жизнью. Не испытываю вообще сексуального влечения, никогда не мастурбировала. У меня нет никаких фантазий, нет образа мужчины, о котором я могла бы фантазировать. В общем, я живу жизнью без секса, без желания секса, редко снятся эротические сны, но это всего лишь сны, т.е. я не чувствую возбуждения или еще чего-то. По поводу гормонального фона - с этим все в порядке, в подростковом возрасте был небольшой переизбыток тестостерона, который со временем пришел в норму, но даже тогда мне ничего и никого не хотелось. Стоит ли переживать по этому поводу? Я фригидна? Что делать в случае, если это фригидность?

Ответ эксперта
София, здравствуйте! Раз вам иногда снятся эротические сны, а отсутствие сексуального желания вызывает беспокойство, значит, о фригидности речь не идет. Есть разные пути формирования сексуального влечения. В этом смысле девушки – как цветы. Некоторые зацветают едва пригреет солнце и не требуют особой заботы садовника. А есть те, которые до середины лета не обнаруживают своих возможностей, прихотливы в отношении полива и освещения. Зато потом расцветают пышным цветом, радуют глаз яркими красками и волшебными ароматами. Так и сексуальное влечение: у одних формируется постепенно, по мере созревания организма в подростковом возрасте. У других - интерес к интимным отношениям появляется в более старшем возрасте, иногда только после некоторого периода регулярных интимных отношений с эмоционально значимым и ласковым партнером. В этих девушках сексуальное влечение скорее будит любимый мужчина, чем оно просыпается самостоятельно. Зато, пробудившись, оно усиливает чувства к партнеру, способствует любви и привязанности. В каком-то смысле девушки с таким типом формирования влечения находятся в более выигрышном положении – они спокойно присматриваются к ухаживающим поклонникам, выбирают самого достойного, редко страдают от последствий “сумасшедшей страсти”, поскольку не склонны вовлекаться в мучительные и бесперспективные отношения. При этом отсутствие влечения не мешает им быть внешне привлекательными, жизнерадостными, веселыми и кокетливыми, не мешает флиртовать и быть окруженными вниманием молодых людей. Так что, не переживайте, живите полноценной жизнью и все наладится!