Прошлый век.
Здравствуйте,у меня назрела проблема,которая загоняет меня в тупик,прошу помощи разобраться.
Мне 18 лет,я учусь в институте, финансово завишу от родителей. Разница в возрасте с ними большая,я единственный ребенок,при этом поздний,внимание на меня родителей неумолимое.
У меня с отношения с парнем уже год, я его люблю и в будущем мы хотим создать семью,все серьезно. Но,моим родителям он не нравится,им кажется,что он меня обижает,хотя это совсем не так. Такое отношение не устраивает меня,а парню все равно. Но суть дела не в этом.
Мы собрались с друзьями и парнем на конференцию на два дня,ответ категорический-нет. Такой же ответ на просьбу переночевать его у меня,когда он не успел на электричку(остался зимой на улице),просьба поехать вместе будущим летом отдыхать заграницу-нет. Такой же ответ на простые просьбы переночевать у подруги,которая живет через дорогу и ее знают с детства. Домой возвращаться в 10. На работу устроиться не разрешают. Я в ужасе,что делать? Сейчас как раз хочется проводить время весело,потом мне это будет уже не нужно,я же будущий врач. Учусь хорошо,даже очень,нареканий не вызываю. Что мне делать? Как поговорить? На ум приходят радикальные меры,но отношения совсем портить не хочется.
P.S. думаю начать с поиска подработки.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Даша!
Мне кажется, вы могли бы поговорить со своими родителями. Понимаю, что вы наверняка говорили с ними уже много раз, обсуждая этот вопрос, давайте попробуем еще раз. Попросите родителей выделить время на разговор, опишите ситуацию так, как она выглядит с вашей стороны (как сейчас описали в вопросе), расскажите, с какими вы сталкиваетесь трудностями сейчас и как бы вы хотели, чтобы ситуация изменилась. Попробуйте говорить вежливо, уважительно, без упреков и требований, но уверенно, не давайте себя перебивать или сбивать с толку. Если вам будет проще - напишите заранее план текста на листочке. Выслушайте родителей. Выясните, чего именно они боятся, не отпуская вас в гости, не давая вам работать. Обсудите с ними эти страхи, подумайте, как можно минимизировать те опасности, о которых они беспокоятся. Проясните ситуацию с молодым человеком: почему родителям кажется, что он обижает вас? почему он им не нравится? Расскажите о нем больше, покажите, что никто никого не обижает, приведите доводы и примеры. Объясните, что вы разумный человек и не собираетесь "идти в разнос", но хотите некоторой самостоятельности. При этом вы беспокоитесь о них и не хотите, чтобы они воспринимали ваше взросление, как личную обиду. Опишите, что вы собираетесь делать, чтобы быть более самостоятельной (например, начнете подрабатывать, самой готовить себе еду, и т.д.). Это не те вещи, в которых вам необходимо спрашивать разрешения, об этих вещах вы вполне можете просто сообщить.
Даша, вам уже 18 лет, и никто не имеет права запрещать вам работать и становиться хотя бы в какой-то мере финансово независимой, вам не нужно спрашивать разрешения на это. Нужно понимать, что родители не обязаны спонсировать те ваши увлечение, которые они не одобряют (например, поездка с молодым человеком) и что, пока вы живете с ними, правила в какой-то степени выставляют они. Но и они должны понимать, что вы имеете право взрослеть и становиться более самостоятельной и имеете право жить не всегда в соответствии с их представлениями о том "как надо".
Если вы будете показывать и доказывать делом свою способность принимать решения и нести ответственность за свой выбор, родители смогут почувствовать к вам больше доверия и начать привыкать к изменениям.
Даша, процесс отделения от родителей практически всегда болезненный и, вероятно, вам не один раз придется возвращаться к разговору с ними. Помните, главное, что дело не столько в том. чтобы родители "разрешили" вам быть взрослой, сколько в том, чтобы вы сами были готовы принять на себя взрослую ответственность.
Желаю вам сил и уверенности в себе на этом пути!
Удачи,
Вероника