Мой тяжелый характер
Здравствуйте,
около 4-х месяцев назад я познакомилась с молодым человеком. У нас дружеские отношения, мы встречаемся по выходным для приятного времяпрепровождения. Из-за большой нагрузки на работе он часто звонит поздно вечером и мы можем разговаривать часами.
Но есть одна вещь, которая меня отталкивает: он шутит так, что меня сильно ранят его шутки (так он называет свои высказывания). Он может ни с того, ни с сего сказать, что я дерзкая, злая. А недавно при обсуждении темы того, что у меня нет молодого человека в мои 26 лет, сказал, что у меня тяжелый характер. Также он касался таких тем, что у меня нет детей и мой возраст в дальнейшем может сказаться на возможности иметь их. Про себя он говорит, что имея дочь, он может не беспокоится о своем здоровье. Все это очень неприятно мне, и когда я прошу его объяснить, почему он конкретно считает меня злой, дерзкой, с тяжелым характером (привести примеры), он говорит, что забыл или не припоминает конкретной ситуации. Я, в свою очередь, готова к конструктивному диалогу и критике с его стороны и сказала ему, что если я не права, я готова исправить ошибку, работая над собой, и не допускать ее впредь. После этого он извиняется и это продолжается до следующего раза.
Возможно, у меня действительно тяжелых характер и это во многом объясняет то, что у меня до знакомства с ним были 2 неудачных опыта отношений? Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Надежда!
Такие "шутки" действительно могут ранить и обижать, к тому же они вряд ли имеют отношение к тому, какой у вас в действительности характер. Скорее это просто уколы в вашу сторону, которые имеют целью заставить вас сомневаться в себе и чувствовать себя неполноценной. Ваши отношения с этим молодым человеком полны двусмысленности, неопределенности, для кого-то это вполне приемлемо и удобно, но не для всех. Возможно, что для этого молодого человека такой вид отношений (вы просто друзья, но проводите вместе выходные, не связаны обязательствами, но обсуждаете такие глубокие, важные темы и т.д.) - пугающий и непонятный, и для того, чтобы чувствовать себя в них уверенно, ему необходимо держать вас зависимой и сомневающейся в том, что вы кому-то, кроме него нужны. В такой ситуации он выступает прекрасным другом, "терпящим" ваш "тяжелый характер". Для многих людей такой способ взаимодействия (убедить другого в его плохости и занять родительскую, принимающую позицию) - чуть ли не единственный, при котором они могут чувствовать себя уверенно и защищенно. Похоже ли это на то, что происходит между вами? Включаетесь ли вы в этот процесс, постепенно внутренне убеждаясь в том, что с вами якобы что-то не так, прося поподробнее рассказать, что же именно?
Часто люди говорят "у него тяжелый характер" о тех, кто просто не подчиняется их контролю и представлениям о то, как "все должно быть", не играет по их правилам. Но вы отдельный взрослый человек, почему вы должны играть по чужим правилам и подчиняться? Опыт неудачных отношений присутствует практически у всех и не является показателем "тяжести" характера. Самые милые, послушные и добрые девушки так же с этим сталкиваются.
Если вам не нравится такое обращение со стороны молодого человека, вы можете открыто об этом сказать и поставить собственные правила: вам неприятны такие "шутки", вы не готовы считать себя неполноценной, злой, с тяжелым характером и не готовы общаться в такой тональности. Вы имеете право на уважительное отношение к себе.
Удачи!
Вероника