Почему моя мама никак не поймет, что я повзрослела, и у меня начинается своя жизнь?
В 16 лет я сдала экзамены в одну из лучших московских школ, папа меня поддержал и помог в переездом в столицу. Маме изначально не нравилась эта идея. Она закатывала истерики, кричала на меня по всякому поводу. Моя мама всегда была просто повернута на заботе о других (хотят они того или нет). Жизнь моего 35-летнего старшего брата под ее контролем (в т.ч. и материальном). А я так не хочу. Изначально материальную сторону с отцом обговаривали как переводы на кредитку раз в неделю. Но по факту. Деньги всегда привозит мама. Приезжает, остается на ночь, перекладывает мои вещи, наводит свой порядок, оставляет деньги и уезжает. И так каждую неделю (иногда чаще). Она нашла нить за которую можно контролировать мою жизнь и давить на меня - деньги. Я учусь в 10 классе и не могу обеспечивать себя самостоятельно. Чтобы было на что есть, приходится каждый раз терпеть, если что - сразу попрекает, что "мы еще тебя содержим, квартира, в которой ты живешь - моя, потому что я за нее плачу". Все логично. Но видеть мать и общаться с ней не хочу категорически. Терплю все нотации, все ради денег. Она словно платит за общение со мной. Я так больше не могу. Мое общение с отцом она свела к минимуму, звоню ему - она берет трубку. Не могу больше слышать попрекания как "содержанка". Хочется вырваться и никогда больше ее не видеть. Все попытки спокойно поговорить заканчиваются тем, что она начинает на меня кричать и все остается по-старому. Я в отчаянии.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина!
Действительно, иногда деньги становятся таким канатом, перетягиваемым между детьми и родителями. Если это единственная между вами ниточка, то отношения наладить не получится, из них вымывается вся человечность. Но все-таки это ваши родители, ваша мама, рано или поздно вам придется налаживать общение, может быть, стоит попробовать обсудить с ней сложившуюся ситуацию и выстроить какие-то отношения помимо денежных? Попробуйте поговорить с ней без претензий, словно бы вы берете интервью, расспросите ее, почему она кричала на вас? что ее беспокоит в вашей новой жизни? какой она бы хотела видеть вашу жизнь? чего именно она боится и о чем беспокоится? Попробуйте посмотреть на нее не как на маму, а просто как на человека, которому страшно и который не знает, что с этим страхом делать, превращая его в чрезмерную заботу, угрозы и упреки. Если это возможно, попробуйте заручиться папиной поддержкой в разговорах с мамой. Все же вот вы переехали, родители помогают вам в достижении ваших целей. не противостоят им, возможно, ваша мама не так ужасна в своей безграничной заботе? Вопрос денег - важный. Обсудите с ней, как вас ранят попрекания деньгами, как вы чувствуете себя в этой связи. Послушайте, что она скажет в ответ.
Процесс сепарации детей всегда для родителей болезненный и трудный. Вы проявите большую взрослость, если будете тверды в своих намерениях и решениях, но при этом проявите гибкость и внимательность к родителям. Для них это время еще труднее, чем для вас, им нужна ваша помощь.
Удачи в общении с мамой и в покорении Москвы!
Вероника