Что это -<wbr/> зависть или вина?
Мне не нравиться то чувство, которое я испытываю... У моей бывшей золовки (с ее братом я лет десять в разводе) нездоровый ребенок, внешне славный мальчишка 8-ми лет, но не разговаривает, не развивается и там целый букет всего прочего. Умом понимаю, что ей просто памятник поставить надо, где и как они с мужем его только не лечили, и не реабилитировали... В Интернете, в соц. сетях, в газетах сплошь и рядом натыкаюсь на ее душераздирающие посты, сбор денег на очередное лечение... С одной стороны я вижу что ей реально тяжело. Ребенок-то растет и скоро будет выглядеть уже не столь мило. И иногда под влиянием момента хочется ей помочь, тем более, что бывшая свекровь давит на психику, мол, такие деньги на лечение у Оли уходят, а ты своих детей балуешь Но. Оля раз пять в год ездит отдыхать за рубеж, содержит няньку, не ограничивает свой образ жизни никак - мне такие тряпки-шубы и рестораны не снятся даже. После очередного сбора денег от добрых людей и всяческих фондов в семье появилась вторая иномарка, правда и Оля с ребенком, нянькой и мужем съездили на месяц в Харбин полечитсья. Я заходила к ним на новый год с подарками, обалдела - квартиру как обокрали, что называется - "игрушки, прибитые к полу", оказывается, ждали визита из фонда помощи таким деткам. Какое-то чувство вины у меня неизбывное. Не хочу я им помогать! Могу, но это будет в ущерб моей семье. Я одна ращу-выучиваю двоих 22-летних сыновей, алиментов никогда не получала, мама у меня старенькая. Завидую? Чему?!!! Но как схожу к ним или к свекрухе - так мне тяжко... сама себе не нравлюсь. А развязаться с этой семьей не могу, вроде мои дети - их внуки единственные, помощники, опора, да и живем не далеко. Спасибо, что выслушали.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Инесса!
Вам и не нужно помогать этой семье, похоже, они поняли, как ее можно получить и хорошо с этим справляются. К сожалению, в нашей стране больные и инвалиды, и их семьи оказываются в такой ситуации, что или нашел выход, организовал эту помощь, либо нет. Не стоит примерять чужую ситуацию к себе, ведь, что совершенно точно, помимо парадной стороны, которую видно, есть еще и другая, с которой имеют дело родители и сам больной ребенок. Вероятно, мать в такой ситуации нашла такой вот способ справляться с болезнью и с плохим прогнозом для своего ребенка. На какое-то время новые приобретения, покупки и поездки создают для нее баланс ее страданиям, боли и страху.
Вы справляетесь, Вы сами вырастили своих детей, они здоровы и уже могут помогать Вам, и бабушке и сами себе. Вероятно, Вам пришлось от многого отказываться и просто не узнать, что это — поехать на лето к морю. Но Вы справились.
Вы пишете, что как-то пока невозможно отделиться от той семьи. Но Вы не должны ничего и никому. Сыновья Ваши уже взрослые, сами могут решать, как и с кем им общаться. Но Вы разрешите себе не быть обязанной ни помогать людям, которым не хотите помогать, ни даже просто видеть, встречаться с ними. Разведитесь с ними окончательно, разрешите себе не зависеть от мнения свой бывшей свекрови, живите своей жизнью. Не поддавайтесь на манипуляции. Научитесь распознавать их.
В зависти, ревности, нет ничего страшного, если мы видим их. Переживание этих эмоций и состояний говорит только лишь о том, что Вы — такой же человек, как все другие. Возможно, Вы могли бы лучше, с большей нейтральностью по-крайней мере, относиться к этой семье, если бы на Вас не наложили обязанность, а Вы бы ее не приняли — помогать им.
Разрешите себе видеть их всех только тогда, когда Вы сами этого хотите. Не делайте ничего, пока не захотите. И сосредоточьтесь на своей личной жизни, встречайтесь с теми, кто Вам нравится, кого Вы любите и с кем Вам хорошо.