Как избавиться от отвращения?
Я не могу побороть в себе отвращение,(почти физическое), ко всему, что делает моя мама. Мне неприятно видеть и слышать, как она ест, как она сидит - каждый семейный обед стал для меня испытанием на способность сдерживать свои эмоции. Интонации её голоса кажутся мне неестественными. Часто она начинает говорить о чём-то, что как раз очень волнует меня в данный момент, но у меня нет желания обсуждать с ней мои переживания. Когда она начинает диалог, я становлюсь нервной, крайне раздражительной и не могу этого не показать. Я ужасаюсь этим чувствам - мама не раз совершала для меня настоящие подвиги, а я так мелочна по отношению к ней. Никакое самовнушение мне не помогает. Проблема не в отсутствии доверия - мы с мамой так близки, как никто из моих знакомых. Я всем существом чувствую, как безгранично она любит меня - моя любовь к ней так же велика. Дело не в страхе быть непонятой. Мама как раз понимает меня лучше других. Она мудрая женщина. Я вижу в ней духовный идеал человека. Но постоянно мне хочется видеть в ней ещё и идеал женщины. Я хочу, чтобы она всегда превосходно выглядела, регулярно ходила в салон красоты, позволяла себе всё самое лучшее. Но всё лучшее она отдаёт мне и моему брату. Я сказала ей, что хочу видеть её прекрасной каждый день, но она не придала этому никакого значения. Я не могу с этим смириться! Да, у неё замечательная семья, она достигла самого главного в жизни, но всё равно мне не ясно: почему она не следит за собой, особенно при папе. Может, я просто боюсь стать такой же через 25 лет?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ксения!
Когда мы пытаемся бороться с чем-то в себе, оно обычно разрастается и принимает ужасающие нас размеры и формы. А что если не бороться? Позвольте себе испытывать это отвращение, в нем нет ничего страшного, для вас сейчас вероятно, внешность, красота являются важными вещами в системе ценностей, логично, что вам неприятно видеть маму не следящей за собой. Разрешите себе чувствовать это отвращение. Вы не виноваты, что испытываете его, это же чувства, мы не можем контролировать их возникновение. Если вы разрешите себе это чувство, оно вскоре перестанет быть для вас таким ужасным и потеряет свою яркость, истончится.
А через 25 лет вы станете такой, какой захотите сама и какой сама решите быть. Все в ваших руках.
Вероника