мать постоянно давит на меня!
Я очень люблю свою маму, как и многие другие. И знаю, что когда-то я буду скучать по её чрезмерной заботе, но на данный период, ситуация принимает невыносимый оборот...для моего душевного состояния. Мне 27 лет .По воли судьбы, я уже живу одна с 20 лет. Маме часто уже с того момента не нравились многие из моих друзей. И когда я общалась с мальчиками, она про каждого думала, что это мой ухажер, постоянно утверждая ,что ну не бывает дружбы между мужчиной и женщиной. Как только у меня кто-то появлялся ,И этот МЧ выставлял себя перед родителями в наилучшем свете, то как -то только у нас с ним возникала какая-то ссора или конфликт, она полностью переходила на его сторону и еще и отчем. Ни раз она так ошибалась. Один раз попался мне точно какой-то шизофреник, который потом преследовал меня и пытался в прямом смысле слова - убить. мама тогда извинялась. Я не набиваю себе цену, но я очень симпатичная девушка, у меня всегда очень много \"кавалеров\", но если я кого-то выбираю, то очень долго присматриваюсь, так как я не хочу себе отношений на 1 месяц, хотя конечно, безусловно , понимаю, что никто не застрахован ни от чего ( И вот по сей день, как -только кто-то появляется, то всё начинается снова. Теперь только всё усилилось в несколько раз. Последний случай: познакомилась я с МЧ (мы только познакомились!!) сказала маме, что общаюсь, то да сё. прошло ровно 2,5 месяца, я собралась поехать домой и этот МЧ напросился со мной. Я не отказала, подумала, хочет пусть едет. Он себя там выдавал в такой свете, что я была шокирована. Теперь она говорила только о нем. сказала, и ему и мне, что мы должны пожениться и как можно быстрее! Потом по приезду домой, мы продолжали общаться , и чем больше узнаешь человека, то ты начинаешь понимать, что это тот, кого ты давно искала, или ,Наоборот, насколько ты ошибалась. Я стала ощущать, что мы с ним очень чужие. По началу потому что, он не показывал своего внутреннего мира. В итоге, маме я не говорила до последнего, что с ним рассталась, ( еле-еле) так потом мне звонит мама и говорит, что я неблагодарная с.......а., что я стерва и т.д. Я ей пытаюсь объяснить, что я не могу ужиться с человеком, мы разные, и что я не люблю его, а она говорит, да главное что тебя любят, а ты эгоистка и понеслось! оказывается этот самый МЧ ей звонил, нажаловался. Теперь моя собственная мать просто отвернулась в очередной раз из-за мужика!! я просто в шоке. Возможно, ее поведение такого, по той самой причине, что когда-то в молодости, у мамы тоже всегда было много ухажеров, но выбрала моего отца, по любви, который в итоге избивал ее и начал уходить в запои. Возможно, она пытается огородить меня от такого, но как ей объяснить, что чем чаще она пытается мне кого-то навязать, тем быстрее мне хочется\"бежать\" от этого молодого человека\" , и что замуж выходить вообще без чувств - я не умею и не собираюсь и выйду замуж тогда, когда встречу того, с кем захочется связать свою жизнь.
п.с. у меня тут недавно был ДР я ей начинаю писать как отметила, что была в таком то ресторане,А она присылает ответ - ну конечно, ты же у нас дама Богатая, ни в ком не нуждаешься. и как вот мне отвечать на такие вещи??? я если честно очень устала уже, от этого морального унижения, и навязывания кого-то. как мне быть??? я не хочу быть с ней в конфликте, но в последнее время, я ощущаю что она отвернулась от меня. Я нахожусь и так в другой стране. Сейчас не ладится на работе, друзей тут особо нет, и мне и так не хватает поддержки с её стороны а она отворачивается от меня. Знаю точно, что больше НИКОГДА ни с кем ее не познакомлю, пока не определюсь точно с замужеством. и Скажите, как ей объяснить, что в этом МЧ, с кем мы ездили домой а последний раз , я не чувствую я в нем своего человека и что неважно сколько мне лет, я успею выйти замуж? (п.с., когда я ехала домой с ним, я маму предупредила , что я просто с ним пока общаюсь, что не факт, что я захочу связать с ним жизнь ,и чтобы она отнеслась к этому более адекватнее, но как видите , не услышала она меня, как в прочем, и всегда и бывает ) спасибо Вам большое и извините ((

Ответ эксперта
Полина, здравствуйте!
Видимо, ваша мама придерживается более патриархальных, (я бы даже сказала, "домостроевских") представлений об отношениях между мужчиной и женщиной, в которых женщина сама по себе, ничего не значит, а приобретает ценность только в браке с мужчиной. С этой позиции действительно не важно, какой это мужчина, главное, что мужчина, тем более не важно, что к нему испытываете вы. Ваши чувства тут вообще не важны. важно то,что вы замужем, пристроены, при муже. А не нравится - терпи, так же как терпела ваша мама. Многие женщины полагают, что такова "женская доля" и если вы противитесь такому безрадостному положению вещей, то вы и неблагодарная и так далее.
Полина, вы уже семь лет живете одна, вы взрослая, самостоятельная, ваша мама не имеет никакого прямого влияния на вашу жизнь. Вы не обязаны ее с кем-то знакомить, не обязаны привозить кого-то на смотрины, не обязаны жить так, как она считает нужным. Ваша мама распорядилась своей жизнью, а вы распорядитесь своей. Не нужно думать, что ваша задача - маму переубедить или что-то объяснить ей. Это не получалось у вас раньше, и вряд ли это вообще возможно, да и не нужно. Ваша задача - быть верной своим убеждениям и не ожидать каждый раз маминой поддержки и принятия, когда вы принимаете решение в своей жизни. Это ваша жизнь, ваши решения и ваши отношения. Решать вам. А поддержит мама или нет - не самое главное. Ведь не ей жить с этим мужчиной. Обратите внимание на то, что лучший признак того, что вам стоит прислушаться к чьему-то мнению или совету по поводу отношений - советующий живет так, как вам нравится и вам бы хотелось иметь подобные отношения, подобную жизнь и т.д. Хотели бы вы таких же отношений, которые были у вашей мамы? Хотели бы вы жить такой жизнью, которой живет она? Конечно, вам может быть нужна поддержка других женщин в этом вопросе. Вы могли бы расширить свой круг подруг и искать внимание к таким вопросам там, где вы скорее получите адекватное отношение, внимание и дружеский совет.
Если вы чувствуете моральное насилие со стороны матери, если вам невыносимо - вы имеете право ограничивать свое общение с ней и защищать себя от подобного обращения. Позвольте себе это с чистой совестью. Наш долг перед родителями не включает в себя разрешения на психологические пытки.
Полина, желаю вам удачи в поиске поддерживающих дружеских отношений, где вы сможете получить внимание и заботу, которую вам хотелось бы ощутить.
Вероника