Как перестать притворяться и найти себя?
Добрый день!
У меня всю жизнь были проблемы с самоопределением. Я закончила институт, получила диплом, и теперь ищу работу по специальности - психологом. Проблема в том, что когда я думаю о своем будущем я всегда представляю себя - как я выгляжу, одеваюсь, крашусь, как общаюсь с другими людьми, но практически никогда чем же я всетаки занимаюсь. И это наталкиват меня на мысль что мне практически всеравно чем заниматься, главное что бы со стороны это выглядело приятной картинкой, разве это нормально?
Я хочу что бы мой муж мной гордился, он отличный специалист в своей области, и его карьера не стоит на месте. А еще я очень боюсь стать похожей на мою маму, которая всю жизнь практически не работала, а сейчас у неё очень мало интересов в жизни - кроме меня и нашего кота её мало что волнует. Конечно она не привила мне особой любви к труду, но я не могу её в этом винить. Это её выбор, но я не хочу прожить свою жизнь так же как она.
За последний год я перепробовала несколько работ, в разных сферах, но ни одна из них мне не подошла... Но ведь так не бывает! И нужно с чего-то начать. Но ничего не вызывает у меня воодушевления. Что мне нужно изменить в своем отношении к работе, что бы быть ею довольной?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Невозможно найти свой путь и свое развитие, оглядываясь только на то, как это выглядит, красива ли картинка, нравится ли это мужу и отличается ли это от жизни мамы.
Чтобы найти то, что Вас увлечет, это должно быть что-то, что имеет отношение только к Вам. Пока, как Вы описываете свое самоопределение, оно очень сильно связано с внешним, а нужно искать внутреннее. Вы не зря волнуетесь по этому поводу. Есть риск прожить не свою жизнь, если так и найти свое дело, чем бы это дело в итоге не оказалось.
Посмотрите, как это работает: Вы не хотите, чтобы Ваша жизнь была похожа на мамину. Уже в одном этом желании есть сильная привязка к маминому стилю жизни. Словно, делая каждый шаг, Вы должны оглядываться и проверять: где там мама, не повторяю ли я ее путь и ее ошибки? В этом мало свободы. Выбор стиля жизни, который можно назвать «антимама», словно бы ограничивает количество выборов. Вам вообще стоит забыть о том, как жила и какие выборы делала мама.
Делать что-то, чтобы этим гордился муж? Это перекладывание на него каких-то отцовских функций; это родителям хочется гордиться своими детьми, и , кстати, иногда это желание заставляет отказываться детей от того, что им кажется верным, идти туда, куда ведет их желание родителей.
Вы все правильно, мне кажется, делаете, когда не остаетесь на месте, которое Вам не нравится, содержание работы должно иметь смысл для Вас. Никакого другого пути, кроме как прислушиваться к себе и пробовать, в общем, нет. Но есть такая опасность, что Вы сбегаете с места работы, не успев в нее вжиться, вработаться. Всякое дело поначалу трудно, эти трудности Вы, возможно, оцениваете как «не мое» и уходите до того, как работа станет приносить радость.
Отказаться от внешней оценки того, как выглядит то, что Вы делаете, непросто, но возможно. Иногда для этого идут в терапию.