Ревность. Почему и как бороться?
Отношения второй год, из них 4 месяца живем вместе, но до сих пор мне не верят и обвиняют в неверности или желании сходить налево...Абсолютно ничем не провоцирую. сижу в 4-ех стенах, даже с родственниками по тел при нем не могу спокойно разговаривать, т к все внимание должно быть только на него. Пока жили раздельно (когда реально была возможность измены или параллельных отношений) все было хорошо. Но ни разу ни провинилась и даж в безобидном флирте замечена не была. Отчего такое неверие и как с ним бороться? Говорит, что сильно любит и боится потерять. при этом ничего не меняется...

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Иногда ревность появляется тогда, когда становится понятной серьезность отношений, например, когда вы съезжаетесь. Ведь когда "заполучил", становится страшно потерять. Но если вы чувствуете, что она возникает совершенно на пустом месте, попробуйте открыто обсудить с партнером, в чем на самом деле состоят его претензии? Иногда ревность является формой контроля. Вы меняете свое поведение в связи с его ревностью? Ограничиваете ли вы круги общения? стараетесь ли оставаться дома, даже когда хотите развлечься и прогуляться? Возникает ли у вас неоправданное чувство вины за то, что вы не делали? Если на все эти вопросы - да, значит вы вполне успешно контролируетесь партнером. Почему бы ему переставать вас ревновать, если это так хорошо работает?
Поговорите об этом с партнером, объясните, что вам это некомфортно, что вы больше не хотите в угоду его ревности ограничивать свою жизнь только им одним, что пытаться контролировать вас через чувство вины - прямо путь вас потерять и что таким образом, он вовсе не демонстрирует любовь, наоборот, это рождает проблемы и недопонимания. "Очень сильно люблю и боюсь потерять" - частое оправдание не только для всепоглощающей ревности, но и для ограничения свободы любимого и для морального и физического насилия над ним.
Почему бы не попробовать любить и давать любимому свободу?