Как разорвать замкнутый круг и уйти от мужа
Здравствуйте. Помогите разобраться в себе. Я уже 5 лет в браке. Мне 28, мужу 30 лет, есть дочка. С мужем познакомились совершенно случайно на улице, роман закрутился очень быстро и бурно. Через пол года я забеременела (на тот момент мы уже жили вместе), сразу же поженились, вроде бы все хорошо. Дальше все как в тумане...беременность, роды, все это время постоянные отлучки мужа, гулянки с друзьями до утра. Чтобы не нервничать и не мучить ребенка пыталась его простить, он сам просил прощения, божился, что последний раз... не знаю была ли там женщина...Потом послеродовая депрессия, долго приходила в себя, муж в это время продолжал по два раза в неделю уходить до утра якобы с друзьями. Я уходила от него, но через пару недель все таки вернулась - очень скучала, да и он не отставал, звонил, писал, приходил видится с дочкой. Сейчас я уже пришла в себя, работаю, нормально себя чувствую и физически и морально, но муж также отлучается, реже, чем раньше, но все же. Говорит по делам (он предприниматель), говорит, что многие вопросы бизнеса решаются в кафе и ресторанах...я конечно не верю, злюсь ужасно, но ничего поделать не могу...Я так запуталась, что даже не могу понять люблю ли я его. Да и еще он очень ревнивый, если даже я иногда куда-то иду, то обязательно должна ему отзваниваться, постоянно меня контролирует, Если идем к друзьям вместе, тоже постоянный контроль, бюджет у нас разный, живу чисто на свои доходы, он только иногда покупает продукты и оплачивает свои кредиты, я даже не знаю сколько он зарабатывает...Когда мы вместе, он нежный заботливый, говорит, что любит и я ему верю, но всеми поступками он показывает, что ему на меня наплевать. Пыталась вспомнить какое-то радостное событие из нашей жизни и кроме рождения дочки ничего в голову не идет. Что мне делать? я так устала от постоянного напряжения, от постоянных мыслей где он с кем он проводит ночь, от мыслей как уйти и если уйду, то как буду жить, как буду растить дочь, встречу ли я хорошего заботливого человека, есть ли у меня будущее...

Ответ эксперта
В том, как вы описываете ваши отношения, так много вынужденности и напряжения -- "должна", "не могу", пр. Легкость, радость и тепло, действительно, могут уйти из брака под влиянием негативных переживаний и оценок. Если я убеждена, что моему партнеру наплевать на меня, если я не вижу, что могу влиять на ситуацию, и, что бы я ни делала, он как непробиваемая стена, то вероятнее всего я буду злиться, ревновать, чувствовать собственную незначимость, беспомощность и отстраняться от источника боли. В свою очередь мой партнер воспримет мое поведение в негативном ключе, разозлится, замкнется и станет еще более непробиваемым. Как будто каждый в своем окопе -- и позитивного совместного опыта становится все меньше. Если при таком положении дел не чувствовать в себе сил выйти из не приносящих радости отношений ("сама не справлюсь") -- семья превращается в тюрьму, а вы в ее узника. Думаю, вам не стоит решать проблему в одиночку -- это и тяжело, и несправедливо, ведь ваши отношения с мужем касаются не только вас, но и его. А вот разговаривать с ним из более независимой позиции, не веря "голосу" страха, убеждающего вас в вашей беспомощности и несостоятельности, давно пришло время.