О любви
В поездке заграницу я познакомилась с молодым человеком, и провела с ним волшебные полдня. Мы расстались, я от него ушла, как всегда испугалась. Но благодаря соц. сетям, я нашла его, теперь мы переписываемся и я собираюсь в следующий отпуск к нему. Но, мне как кажется, он не очень много проявляет инициативы в наших отношениях, а моя фантазия бежит впереди меня, мне хочется кричать ему о том, на сколько он мне дорог и как хочу его видеть. Я не знаю, что делать? Не испугаю ли я его, говоря о своих чувствах к нему. И не улечу ли в своих мечтах, так что будет очень больно падать? Надеюсь и жду скорейшего ответа. Заранее спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лариса,
мне кажется очень важным, что вы разделяете реальность молодого человека и свои фантазии о нем. Прекрасно, что вы понимаете, что думая о нем, вы имеете дело не с ним, как с личностью со своими особенностями, своей историей, а с вашим внутренним воображаемым партнером. Другой вопрос, что мы все мечтаем, чтобы реальный партнер был похож на воображаемого, поскольку только он идеально нам подходит. А подходит он нам потому, что он всю жизнь был с нами, в нашей психике: он рос с нами, история его развития связанна с историей нашего развития. Наш внутренний воображаемый партнер нам априори дорог и близок.
Чаще всего мы знакомимся с этим внутренним партнером, когда влюбляемся. В этот момент мы бессознательно наделяем избранника чертами нашего внутреннего партнера. Особенно интенсивно это происходит, если избранника нет постоянно рядом. Ведь чем меньше времени мы проводим вместе, тем больше остается места для фантазий и меньше для реальности.
Вы разумно опасаетесь, что молодой человек может оказаться другим (точнее в чем-то другим) - так вполне может оказаться. Но ведь это самое интересное! Новая встреча - это всегда вызов обоим. Оба должны в какой-то момент отступить от своих стереотипных фантазий по поводу избранника, оба должны примириться, что избранник не столь идеален, как казалось раньше. Вы сможете рассмотреть реального молодого человека за своими фантазиями о нем? Или любовь к иллюзии окажется сильнее?
Вы уже подарили друг другу волшебные полдня, так что первый шаг друг к другу был сделан - и это было открытие, которое вы оба сохранили в памяти. Вы не потеряли друг друга за некий период времени переписки - это еще один сделанный шаг - и это тоже открытие. Дальше, если вы встретитесь, то последует еще один шаг, и тоже будет открытием. Я не буду писать про продолжение и про будущие открытия - их может быть много и не все они могут будут приятными. Но все они ведут к открытию настоящих, более цельных друг друга, а не иллюзорно идеальных.
В книге Урсулы Ле Гуин "Маг Земноморья" есть строки, где магу предлагают наколдовать еду, чтобы подкрепиться, на что волшебник отвечает, что он умеет колдовать, но "иллюзиями сыт не будешь, они могут притупить чувство голода, но сил не прибавят".
Это же характерно и для отношений: бесполезно ждать, что другой будет соответствовать ожиданиям, иллюзии рано или поздно рассыплются. Но можно открывать друг друга в реальности - удивляться, раздражаться или радоваться открытиям. Реальные отношения всегда ценнее, хотя и во сто крат сложнее иллюзорных. Но ведь это самое интересное...