Как сделать правильный выбор?
Здравствуйте! Дело в том, что несколько лет меня мучает выбор – выбор профессии.
Первое, что стоит отметить, – это то, что по природе своей, я человек «гуманитарный», меня всегда интересовали литература, языки, история и т.д. К другим наукам я относилась, скорее, как к чему-то должному, необходимому. Ещё в средних классах школы мне стала внушаться идея о необходимости практической профессии (экономика, финансы, банковской дело и т.д.). Мои родители, родственники, друзья, одним словом –все, кто в то время меня окружал («и искренне желал мне добра»), поддерживали идею «денежной» специальности. Я осталась при своём мнении. Холодная война длилась без малого десять лет, в ходе которой я согласилась с их мнением и сделала выбор в пользу «практичной» и «необходимой» профессии и параллельно начала подрабатывать. Всё это время я жила как в аду: ни с кем не общалась, никуда не ходила, ничем не интересовалась. Около года назад что-то во мне «щёлкнуло», постепенно я стала отступать от их убеждений назад, к своим. Из института я забрала документы, с родственниками и одноклассниками практически не общаюсь,стала посещать курсы по интересующей меня специальности. И как только я это сделала, во мне совно проснулась жажда жизни. Я как будто вдохнула полной грудью. Всё это произошло, конечно, не сразу. Шаг за шагом я стала выбираться куда-то из дома, заводить новые знакомства, посещать театры, ходить в кино. Но теперь я оказалась в «ловушке».Я прекрасно понимаю, что те занятия, которые возвращают мне жизнь, серьёзного дохода не принесут, а без него я не смогу обеспечить себя и продолжить заниматься тем, что мне по-настоящему интересно. Получается, на одной чаше весов стабильная, хорошо оплачиваемая, но «не моя» работа, которая позволит мне определённый уровень комфорта, на другой «моя» сфера деятельности, но совершенно непредсказуемая.
Заранее, спасибо за участие!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Варвара!
Это очень сложный вопрос, Вы уже столкнулись с тем, что у всего вашего окружения было какое-то мнение о том, чем Вам заниматься, но это не очень Вам подходило. Конечно, нельзя заниматься тем, что лишает нас сил, ощущения полноты жизни. Вы и нашли себе занятие, которое вывело Вас из оцепенения, Вы проснулись для жизни. Мне кажется, Вам надо попробовать начать работать, чтобы понять, как это будет на деле, что Вы будете чувствовать и как будете справляться. Ни родственники, ни друзья, как Вы видите, не могут решить этот вопрос за Вас, и на них не стоит обижаться и выкидывать их из своего круга общения только потому, что они имеют другое мнение. Как видите из своего опыта, все же иметь свое и поступать так, как хотите Вы, в итоге, никто не запрещает.
Не ставьте диагноза ни одному из занятий, если Вы делаете что-то хорошо, что бы это ни было, это может принести и финансовый успех. Не считайте себя пойманной в ловушку, это Ваша жизнь, а не игра в «кто прав». Иногда работа оказывается интереснее и богаче учебы по специальности. Иногда нам нужно пойти и попробовать, а как же это будет, когда я решаюсь отвечать за себя? Не забывайте, что выборов очень много, а не только то, что вам нравится, и институт и банковское дело.
Мы никогда не получаем ничего от жизни, если сидим на месте, ничего не происходит, если мы не делаем какие-то шаги. Вы в этом убедились, когда пошли заниматься любимым делом: появились новые люди и новые увлечения. Важно начать пробовать себя и в практической деятельности. Ничего не бойтесь, оказаться от того, что точно не подходит на уровне практики всегда полезнее, чем даже и не попробовать. То состояние, когда вы были в оцепенении, никуда не ходили, ни с кем не общались — совсем не обязательно, что это связано с той учебой и той работой. Возможно, это был такой период, когда Вам казалось, что все и все в мире против Вас и Вам нужно как-то держать оборону. Может быть, если бы в тот период вы ходили танцевать и чаще встречались с друзьями Вам было бы вообще повеселее жить? Бывают такие депрессивные годы или периоды жизни, потом мы из них вырастаем, иногда они просто нужны, чтобы внутри что-то созрело. Вы точно не в ловушке, либо в той же ловушке, что и все люди, этот компромисс — много-много работать и делать карьеру и обеспечивать себе высокий уровень потребления или что-то более комфортное, оставляющее больше времени для себя — с этим сталкиваются все.